Муниципальные методические службы. Региональная методическая служба
В 2017 году Институтом развития образования Кировской области проведено исследование существующей структуры региональной методической службы. На сегодняшний день в ней функционируют 44 муниципальные методические службы. Из них 23 – в статусе районных методических кабинетов и информационно-методических центров, 7 – в составе ресурсных центров, 3 – в составе центров информационно-методического и бухгалтерского обслуживания образовательных организаций, 11 – в составе отделов управлений образования. В составе ММС имеются 222 ставки методистов.
С целью дополнительной квалифицированной научно-методической помощи руководителям и педагогическим работникам организаций, ведущим образовательную деятельность, в Институте развития образования создан центр сопровождения образовательной деятельности, в работе которого выделено отдельное направление – научно-методическое сопровождение образовательного процесса. Научно-методическое сопровождение обеспечивает непрерывность системы управления в вопросах организации, совершенствования, развития образовательного процесса, реализации инновационных технологий и методик, повышения профессиональной компетентности кадрового состава педагогов в рамках профессионального стандарта. Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
− научно-методическое сопровождение реализации ФГОС общего образования, других нормативных документов;
− повышение активности педагогов в инновационной деятельности;
− информационное и методическое обеспечение педагогов в соответствии с их профессиональными потребностями;
− непрерывное повышение профессиональной компетентности, рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала педагогических работников с целью их готовности к процессу обучения конкурентоспособных учащихся;
− создание единого методического пространства, обеспечивающего своевременное поступление, обобщение и афиширование лучшего педагогического опыта, инновационных педагогических технологий и опыта их применения, методических рекомендаций и разработок, способствующих повышению качества образовательного процесса.
Сосредоточение акцентов научной и методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов области будет способствовать достижению нового качества образования и эффективности работы региональной системы образования, а также позволит обеспечить комплексный подход в решении задач, поставленных в стратегических документах российского и регионального образования.