Сопровождение профессионального роста педагога в рамках реализации инновационной модели управления образовательной организацией
Цель проекта:
Обеспечение потребностей областной системы образования в квалифицированных педагогических кадрах в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, национальной системы учительского роста, повышение профессионального уровня руководящих и педагогических работников.
Задачи инновационного образовательного проекта:
Формулировка задачи: приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда.
Наименование документа: Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы».
Цитата из документа: «Создание условий, соответствующих основным современным требованиям (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) […] долей занятого населения […], прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы…».
Формулировка задачи: создание современной системы педагогического непрерывного образования в едином образовательном пространстве региона
Наименование документа: Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»
Цитата из документа: «в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации…»
Формулировка задачи: создание условий для реализации механизмов новых моделей и уровней профессионального карьерного роста учителя
Наименование документа: приказ Минобрнауки от 26.07.2017 № 703 «Об утверждении Плана мероприятий Минобрнауки РФ по формированию и введению национальной системы учительского роста»
Основная идея проекта:
Разработка и реализация инфраструктуры по сопровождению профессионального роста педагога в рамках реализации инновационной модели управления образовательной организацией, обеспечение повышение престижа профессии педагога с учетом прогноза рынка труда и социально-экономического развития.
Основание выбора тематики:
Формирование успешной системы образования невозможно без обеспечения высокой квалификации педагога и его мотивации к непрерывному профессиональному росту. Актуальность проекта обусловлена внедрением и реализацией Национальной системой учительского роста, профессиональных стандартов в рамках реализации инновационной модели управления образовательной организацией на территории Кировской области.
Новизна, инновационность предлагаемых решений:
В рамках проекта используются следующие инновационные технологии:
проект предполагает проведение научных и методических мероприятий, курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки по сопровождению профессионального роста педагога;
реализацию региональных проектов (совместно с органами исполнительной власти, организациями-партнерами) по распространению инновационного опыта;
создание корпоративной среды, стимулирующей инновационную активность и профессиональный рост, личностной и профессиональной самореализации педагогических работников;
проведение мониторинговых исследований по выявлению профессиональных дефицитов в образовательных организациях.
Нормативное правовое обеспечение при реализации инновационного образовательного проекта
№ п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Краткое обоснование применения нормативного правового акта в рамках реализации инновационного образовательного проекта организации-соискателя |
1. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» |
Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий; новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий; новых институтов общественного участия в управлении образованием; новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций; 2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. |
2. |
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
П. 1 ст. 20: инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования П. 2 ст. 47: Педагогическим работникам … предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда. |
3. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 № 703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста» |
Установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, сопровождение профессионального роста педагогических работников. |