Сопровождение профессионального роста педагога в рамках реализации инновационной модели управления образовательной организацией

Цель проекта:

Обеспечение потребностей областной системы образования в квалифицированных педагогических кадрах в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, национальной системы учительского роста, повышение профессионального уровня руководящих и педагогических работников.

Задачи инновационного образовательного проекта:

Формулировка задачи: приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда.

Наименование документа: Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы».

Цитата из документа: «Создание условий, соответствующих основным современным требованиям (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) […] долей занятого населения […], прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы…».

Формулировка задачи: создание современной системы педагогического непрерывного образования в едином образовательном пространстве региона

Наименование документа: Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»

Цитата из документа: «в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации…»

Формулировка задачи: создание условий для реализации механизмов новых моделей и уровней профессионального карьерного роста учителя

Наименование документа: приказ Минобрнауки  от 26.07.2017 № 703 «Об утверждении Плана мероприятий Минобрнауки РФ по формированию и введению национальной системы учительского роста»

Основная идея проекта:

Разработка и реализация инфраструктуры по сопровождению профессионального роста педагога в рамках реализации инновационной модели управления образовательной организацией, обеспечение повышение престижа профессии педагога с учетом прогноза рынка труда и социально-экономического развития.

Основание выбора тематики:

Формирование успешной системы образования невозможно без обеспечения высокой квалификации педагога и его мотивации к непрерывному профессиональному росту. Актуальность проекта обусловлена внедрением и реализацией Национальной системой учительского роста, профессиональных стандартов в рамках реализации инновационной модели управления образовательной организацией на территории Кировской области.

Новизна, инновационность предлагаемых решений:

В рамках проекта используются следующие инновационные технологии:

проект предполагает проведение научных и методических мероприятий, курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки по сопровождению профессионального роста педагога;

реализацию региональных проектов (совместно с органами исполнительной власти, организациями-партнерами) по распространению инновационного опыта;

создание корпоративной среды, стимулирующей инновационную активность и профессиональный рост, личностной и профессиональной самореализации педагогических работников;

проведение мониторинговых исследований по выявлению профессиональных дефицитов в образовательных организациях.

Нормативное правовое обеспечение при реализации инновационного образовательного проекта

п/п

Наименование нормативного правового акта

Краткое обоснование применения нормативного правового акта в рамках реализации инновационного образовательного проекта организации-соискателя

1.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»

Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:

  1. разработка, апробация и (или) внедрение:

методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий;

новых институтов общественного участия в управлении образованием;

новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;

2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

2.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

П. 1 ст. 20: инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования

П. 2 ст. 47: Педагогическим работникам … предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

3.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 № 703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста»

Установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, сопровождение профессионального роста педагогических работников.