В Кирове состоялась конференция по вопросам командного взаимодействия в обучении детей с особыми образовательными потребностями
14 ноября кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования ИРО Кировской области совместно со школой № 32 г.Кирова провела областную научно-практическую конференцию «Инклюзивное образование: стратегии командного сотрудничества в реализации инклюзивной практики».
В работе конференции приняли участие более 150 человек, среди которых были представители министерства образования Кировской области и Департамента образования администрации г. Кирова, сотрудники ИРО Кировской области, руководящие и педагогические работники, специалисты психологических служб.
На пленарной части конференции Ирина Алексеевна Крестинина, заведующий кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования ИРО Кировской области, осветила вопросы применения психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовательном процессе. Директор школы №32 Светлана Юрьевна Старостина и директор школы-интерната г. Советска Перминова Нина Михайловна представили опыт работы по данному направлению на примере образовательных организаций.
- Успешная социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - это результат командной работы, - отметила директор школы-интерната.
Далее обсуждение продолжилось на секциях. Участники делились опытом работы по сопровождению детей с различными нарушениями в образовательном и воспитательном процессе. Этот опыт показал, что идет формирование исследовательского мышления педагога, позволяющего сделать образовательную практику наиболее эффективной с точки зрения развития ребенка с различными образовательными потребностями.
- Сегодня дополнительное образование начинает выполнять функцию «социального лифта», предоставляя особым детям альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений, - подчеркнула куратор конференции Ирина Алексеевна Крестинина.
Также в процессе обсуждения был выявлен ряд проблемных моментов, таких как низкий уровень подготовленности педагогических кадров, неготовность общества к принятию детей с ограниченными возможностями здоровья, недостаточное финансирование коррекционных программ.
- На данный момент основная задача заключается во всестороннем просвещении населения, участников образовательного процесса, необходимо проводить разъяснительные беседы, которые будут направлены на изменение стереотипов по отношению к детям с ограниченными возможностями, - подытожила Ирина Алексеевна.
*Материалы конференции представлены в приложении.