Состоялась Конференция издательства «Просвещение»: «Уравнения образования: новые значения старых дидактических неизвестных»

10 апреля 2018 года в Институте развития образования Кировской области состоялась Конференция издательства «Просвещение»: «Уравнения образования: новые значения старых дидактических неизвестных». В Конференции приняло участие более 100 человек, включая руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, руководителей информационно-методических центров, руководителей методических объединений учителей-предметников, педагогических работников из 31 муниципального образования. Также Институтом развития образования велась трансляция работы конференции.

С приветственным словом к участникам Конференции обратились и.о. заместителя министра образования Кировской области Валерий Григорьевич Дегтярев, ректор Института развития образования Кировской области Лариса Анатольевна Копысова, кандидат наук.

В феврале 2017 года между Правительством Кировской области и издательством «Просвещение» было подписано Соглашение по взаимодействию в сфере развития образования. Мероприятия соглашения направлены на повышение качества образования, внедрение инновационных технологий, создание современных условий для деятельности образовательных организаций. В целом же сотрудничество с издательством «Просвещение» началось гораздо раньше. На протяжении ряда лет школы области используют учебно-методические комплексы издательства, в том числе электронные учебники.

В Пленарной части Конференции выступили с докладами представители издательства «Просвещение», а также гости из Липецкой области:

Котляр Ольга Геннадьевна, заместитель управляющего директора АО «Издательство «Просвещение» – «Современный УМК в свете актуальных образовательных задач»;

Гапонюк Зоя Георгиевна, заведующий редакцией биологии и естествознания АО «Издательство «Просвещение» – «Ресурсы  издательства «Просвещение» для реализации естественно-научного и технологического профилей обучения»;

Гоголашвили Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры естественно-научного и математического образования ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» – «Формирование познавательных УУД при выполнении лабораторных работ на уроках физики»;

Кудлаев Павел Эдуардович, методист-эксперт центра методической поддержки педагогов АО «Издательство «Просвещение» – «Эволюция средств обучения».

После Пленарного заседания состоялась работа секций по пяти направлениям, в которых приняли участие ведущие эксперты в области школьного образования. 

Секция учителей химии: «Ресурсы инновационной образовательной среды, как ключевого механизма повышения эффективности образовательного процесса по химии».

Лектор ‒ Синдрякова Елена Владимировна, методист центра естественно-математического образования АО «Издательство «Просвещение».

Среди рассматриваемых вопросов являлись направления инновационной деятельности педагога по химии.

Секция учителей биологии: «Возможности УМК по биологии в условиях современной образовательной среды».

Лектор ‒ Гапонюк Зоя Георгиевна, заведующий редакцией биологии и естествознания АО «Издательство «Просвещение».

 

В рамках секции З.Г. Гапонюк рассказала педагогам о возможностях использования современного УМК по биологии в учебном процессе с целью достижения требований ФГОС.

Секция учителей математики: «Реализация концепции математического образования в основной школе средствами УМК издательства «Просвещение»».

Лектор ‒ Кашицына Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук,  доцент кафедры общих математических и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

На секции были представлены основные положения «Концепции развития математического образования», основные направления развития современного математического образования. Юлия Николаевна в своем выступлении выделила новые компоненты методической системы обучения математике, обозначила роль задач в развитии математического мышления, объяснила различие между понятиями «математическая задача» и «учебная задача».

Участники секции решали задачи, определяли тип представленных задач, обсуждали их роль в развитии математического мышления, а также метапредметных умений.

Секция учителей географии: «Новые подходы к преподаванию географических, экономических и экологических дисциплин в основной и средней школах».

Лектор ‒  Зинцов Кирилл Сергеевич, редактор редакции географии, экономики и экологии АО «Издательство «Просвещение».

В своем выступлении лектор раскрыл возможности использования УМК по географии издательства «Просвещение».

Секция учителей физики и астрономии была представлена выступлениями двух лекторов:

Гоголашвили Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры естественно-научного и математического образования ГАУДПО ЛО «ИРО», представила доклад «Линия УМК «Сферы» по физике как средство формирования научных представлений о физических законах и явлениях в основной школе»;

Кудлаев Павел Эдуардович, методист-эксперт центра методической поддержки педагогов АО «Издательство «Просвещение», представил выступление на тему «Практическая работа на уроках астрономии».

В завершение мероприятия участники Конференции отметили актуальность рассматриваемых проблем, их практическую направленность, а также выразили благодарность министерству образования Кировской области, издательству «Просвещение»,  Институту развития образования Кировской области за организацию и проведение Конференции.

Презентации участников:

Раздел: