Состоялся семинар-совещание «Определение порядка и условий организации обучения и воспитания на дому, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий»
21 февраля кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования ИРО Кировской области совместно с министерством образования Кировской области провели на базе КОГОБУ «Центр дистанционного образования детей» семинар-совещание «Определение порядка и условий организации обучения и воспитания на дому, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий».
Цели мероприятия: повышение профессиональной компетентности слушателей семинара по вопросам реализации права детей при организации обучения и воспитания их на дому и в медицинских учреждениях в рамках существующего законодательства, определение единых подходов и распространение положительного опыта работы по основным направлениям деятельности образовательных организаций в данных вопросах.
В работе семинара приняли участие представители министерства образования Кировской области, специалисты отделов образовательных округов министерства образования Кировской области и муниципальных органов управления образования, руководители и педагоги образовательных организаций всех типов и видов. В семинаре приняли участие более 150 человек, в том числе через онлайн-подключения.
В ходе семинара Любовь Алексеевна Коротышева, Заслуженный учитель РФ, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования ИРО Кировской области, Надежда Владимировна Шутова, ведущий консультант отдела защиты прав детей и специального образования министерства образования Кировской области, Ольга Германовна Новоселова, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности управления надзора и контроля министерства образования Кировской области и Александр Васильевич Крысов, директор КОГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» рассмотрели федеральные и региональные нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации.
Елена Владимировна Трубицына, директор КОГОБУ «Центр дистанционного образования детей» рассказала об организации образовательного процесса в условиях надомного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Опытом работы образовательных организаций по вопросам организации обучения лиц, находящихся на домашнем обучении, на лечении в стационаре медицинских организаций поделились Лариса Александровна Соколова, заведующая МКДОУ детский сад «Улыбка» г. Сосновка Вятскополянского района, Лидия Викторовна Дрягина, директор КОГОБУ «Школа для обучающихся с ОВЗ г. Кирово-Чепецка», Людмила Геннадьевна Самоделкина, директор КОГОБУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ № 3 г. Кирова», Любовь Григорьевна Панишева, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 45 им. А.П. Гайдара г. Кирова.
При рассмотрении данных вопросов были раскрыты модели организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся на дому и в медицинских организациях, уточнен максимальный общий объем недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ. Педагоги показали опыт работы дошкольной образовательной организации по обучению детей на дому. Обращено внимание участников семинара на организацию контроля за соблюдением норм законодательства в сфере образования в части обоснованности перевода обучающихся на обучение на дому или в медицинской организации и освоения ими в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
В рамках круглого стола на вопросы ответили Любовь Алексеевна Коротышева и Надежда Владимировна Шутова, ведущий консультант отдела защиты прав детей и специального образования министерства образования Кировской области.
Центр дистанционного образования детей продемонстрировал фрагмент видеоурока с использованием дистанционных образовательных технологий.
В заключение семинара-совещания образовательным организациям было рекомендовано следующее:
- рассмотреть с педагогическими работниками вопросы организации обучения на дому и в медицинской организации детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации;
- распланировать учебную нагрузку с учетом внеурочной деятельности определять индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с ФГОС, рекомендациям ПМПК, Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) и Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ (СанПиН 2.4.2.3286-15);
- в рамках организации внеурочной деятельности обязательно проводить коррекционно-развивающие занятия;
- для организации образовательной деятельности в медицинской организации, осуществляющей стационарное лечение и оздоровление, необходимо образовательным организациям дополнительно представлять справки, в которых указывается образовательная организация, класс, в котором обучается ребенок, темы прохождения по предметам и количество часов на темы для продолжения работы с данным обучающимся в системе здравоохранения.