Состоялся областной семинар «Интегрированный подход к формированию инженерного мышления»

19 марта 2019 года на площадке многопрофильного лицея г. Кирово-Чепецка состоялся областной семинар «Интегрированный подход к формированию инженерного мышления». Проблематика семинара является актуальной, так как в ходе него решается задача становления системы непрерывного инженерного образования, определенного стратегией развития моногорода до 2030 года. Эту потребность диктует время. Предприятиям города нужны высококвалифицированные кадры с высоким уровнем технической подготовки.

Площадка для семинара выбрана неслучайно. Педагогический коллектив многопрофильного лицея уже давно ведёт работу по формированию и развитию инженерного мышления у обучающихся. Сегодня школа является центром кластера этого направления развития. Задача школы – создание образовательной среды, способствующей выбору инженерных профессий. Об этом и успехах школы в этом направлении в своём выступлении рассказала директор школы Надежда Беляева.

Подход к формированию и развитию инженерного мышления может быть разный. В том числе, через проекты, фестивали и конкурсы по робототехнике. Подробную информацию о новых инженерных состязательных мероприятиях различного уровня, где школы могли бы принять участие, представила на семинаре Маргарита Кузьмина, доцент кафедры предметных областей Института развития образования Кировской области. О создании комплексных условий для развития непрерывного агрообразования в Кировской области средствами профориентационной работы рассказал Алексей Калинин, проректор по учебной работе Института развития образования Кировской области. Также на семинаре выступила Яна Шишкина, директор школы № 10 г. Кирово-Чепецка, которая рассмотрела вопрос о деятельности образовательной организации по реализации концепции инженерного образования через военно-патриотическое воспитание.



Особое внимание участников семинара акцентировала в своем выступлении глава города Кирово-Чепецка Елена Савина на основных задачах, стоящих перед системой инженерного образования в муниципалитете, и необходимых ресурсах. Она отметила, что желаемого результата можно достичь при создании кластера как системы, основанной преимущественно на горизонтальных связях. Примером может служить взаимодействие школы № 7 г. Кирово-Чепецка и лицея г. Кирово-Чепецка, многопрофильного лицея г. Кирово-Чепецка и школы № 10 г. Кирово-Чепецка. 

На семинаре деятельность многопрофильного лицея как центра кластера по формированию и развитию инженерного мышления была представлена не только в докладах. Директора школ, педагоги Кировской области познакомились с опытом работы педагогического коллектива через урочную и внеурочную деятельность, посетили мастер-классы, пообщались с обучающимися. В фойе многопрофильного лицея была организована выставка работ кружков «3-D моделирование», «Конструирование», «Робототехника», а также Лэпбуки (результаты проектных работ обучающихся). Представленные работы были признаны победителями различных инженерных и технических конкурсов, фестивалей различного уровня.

 
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях!
ВКонтакте https://vk.com/kiroviro
Одноклассники https://ok.ru/group/55668736786448
 
Раздел: