Педагоги кировской школы представили программу нравственного развития для детей с интеллектуальными нарушениями

26 ноября на базе школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 13 г. Кирова состоялся семинар-практикум «Программа нравственного развития обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Сегодня ребёнок, завтра гражданин».

Мероприятие являлось одним из этапов реализации программы региональной инновационной площадки по проблеме «Разработка модели рабочей программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Сегодня ребёнок, завтра гражданин» и её внедрение в педагогическую практику».

Открыла семинар-практикум Надежда Владимировна Шутова, ведущий консультант отдела защиты прав детей и специального образования министерства образования Кировской области.

В рамках семинара педагоги образовательной организации провели открытые уроки в начальных классах по таким темам, как «Мытьё рук», «Игрушки нашего класса. Понимание обобщающего понятия «Игрушки», «Буква Т», также представили индивидуальные занятия «Сенсорное развитие», «Восприятие цвета» и «Свойства предметов».

На втором этапе проведения областного семинара выступили с сообщениями участники региональной инновационной площадки:

- С.Н. Вольхина, директор КОГОБУ ШОВЗ № 13 г. Кирова, «Формирование доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Т.В. Лопатина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, «Сегодня ребёнок, завтра гражданин. Роль нравственного развития и воспитания в социализации обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития»;

- Н.В. Максимова, учитель начальных классов, «Система альтернативной коммуникации макатон и метод глобального чтения в работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития»;

- Н.Е. Петухова, учитель начальных классов, «Вхождение ребёнка с тяжелыми и множественными нарушениями развития в школьное пространство»;

- А.В. Матвейшина, педагог-психолог, «Создание условий для формирования базовых учебных действий у обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития»;

- Е.Э. Федотова, учитель, «Особенности коммуникации детей с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии»;

- Ю.В. Вирская, учитель, «Внеурочная деятельность как средство для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с ТМНР»;

- Е.В. Оралова, социальный педагог, «Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

В завершении областного семинара участники отметили высокие практико-ориентированную направленность и методический уровень проведения открытых уроков, коррекционных курсов и внеурочной деятельности. Педагоги продемонстрировали профессиональный уровень владения разнообразными приемами педагогической техники. Особое внимание было уделено приемам здоровьесберегающих технологий и оптимальной методике использования нравственного развития и воспитания обучающихся с нарушениями развития в образовательном процессе по достижению результатов обучения в условиях реализации ФГОС.

- Педагоги показали высокий профессиональный уровень мастерства и качества учебных материалов, представленных на семинаре, надеемся, что в следующем году работа будет еще более продуктивной, - подвела итоги научный руководитель площадки Ирина Алексеевна Крестинина, заведующий кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования Института развития образования Кировской области.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях!
 
ВКонтакте https://vk.com/kiroviro
Одноклассники https://ok.ru/group/55668736786448
 
Раздел: