Состоялось областное педагогическое совещание «Итоги работы системы образования Кировской области в 2016-2017 учебном году и задачи на предстоящий год»

совещание «Итоги работы системы образования Кировской области в 2016-2017 учебном году и задачи на предстоящий год»

17 августа 2017 года состоялось областное педагогическое совещание «Итоги работы системы образования Кировской области в 2016-2017 учебном году и задачи на предстоящий год». В его работе приняли участие представители Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования Кировской области, Института развития образования Кировской области, представители педагогической общественности, представители АО «Академия» Просвещение», «Академкнига / Электронный учебник».

В рамках совещания была организована работа 6 секций - площадок, где обсуждались следующие вопросы:

  • Воспитание – приоритет образовательной политики;

  • Формирование единой системы профессионального самоопределения обучающихся;

  • Развитие системы олимпиадного и конкурсного движения как инструмент выявления талантливых детей и молодежи;

  • Система инклюзивного образования в Кировской области: достижения, проблемы, перспективы;

  • Система профессионального роста педагогов;

  • Медиация – технология успеха.

Институт развития образования Кировской области сопровождал работу трех секций:

1 секция «Система профессионального роста педагогов»

В работе секции, которая проходила в Областном музее истории народного образования Кировской области, приняли участие более 80 человек из города Кирова и районов Кировской области: Афанасьевского, Белохолуницкого, Верхнекамского, Верхожижемского, Вятско-Полянского, Даровского, Зуевского, Кикнурского,  Кильмезского, Кирово-Чепецкого, Котельнического, Лузского, Малмыжского, Немского, Нолинского, Омутнинского, Оричевского, Орловского, Подосиновского,  Санчурского, Свечинского, Слободского,Советского, Сунского Унинского, Уржумского, Фаленского, Юрьянского, Яранского, среди которых: представители министерства образования Кировской области, начальники образовательных округов, начальники управления образованием, начальники ресурсных центров, заместители глав районов по социальной работе, руководители образовательных организаций, заместители руководителей, методисты.

В ходе основной части секции Измайлова Елена Васильевна, проректор по научной и инновационной работе Института развития образования Кировской области, к.п.н., сосредоточила внимание на системе сопровождения профессионального роста педагога. В частности она рассказала об оценке квалификации преподавателя, затронула темы формирования национальной системы учительского роста. 

Клевцова Мария Сергеевна, заведующий кафедрой профессионального и технологического образования Института развития образования Кировской области, к.п.н., посвятила свое выступление профессиональному стандарту педагога как элементу национальной системы квалификации.

Борисова Лидия Ивановна, главный эксперт по связям с общественностью Волго-Вятского ГУ Банка России, рассказала присутствующим в зале об особенностях пилотного внедрения основ финансовой грамотности в систему общеобразовательных организаций и затронула тему подготовки и обучения тьютеров финансового просвещения.

Виктория Викторовна Копылова, вице-президент АО «Управляющая компания «Просвещение», начала свое выступление с тезиса о том, что мы живем в эпоху перемен, которые в частности касаются и системы образования. Она сопоставила  возможности и способности нынешних детей в сравнении со своими родителями, затронула тему введения новых предметов в школах, усложнение заданий ЕГЭ. В конце своего выступления Виктория Викторовна поблагодарила всех преподавателей за самоотдачу и профессионализм.

После основной части работа секции разделилась на 2 проблемные группы: на первой обсуждались вопросы кадрового обеспечения в условиях формирования региональной модели научно-практического образования, модератором выступила Соловьева Мария Федоровна, доцент кафедры управления в образовании Института развития образования Кировской области, к.п.н., на второй - инновационные подходы к процессу сопровождения профессионального роста педагога, модератор - Яньков Сергей Георгиевич, руководитель центра художественно-эстетического и физического образования АО «Издательство «Просвещение».

При подведении итогов присутствующие обсудили вопросы, которые вызывают наибольший интерес: введение нового учебного предмета «Астрономия» и второго иностранного языка. В конце работы секции Измайлова Елена Васильевна поздравила коллег с новым учебным годом, пожелала им творческих успехов  и новых достижений.

2 секция «Система инклюзивного образования Кировской области: достижения, проблемы, перспективы»

В работе секции приняли участие 129 человек, среди них представители министерства образования Кировской области, представители образовательных организаций Кировской области, специалисты органов управления образованием, издательств «Просвещение», «Академкнига / Электронный учебник», представитель отдела инклюзивного образования группы компаний «Исток-Аудио».

С приветственным словом к участникам секции обратилась Ольга Михайловна Шеренцова, заместитель министра образования Кировской области, обозначив важность заявленной темы.

Вера Яковлевна Шабалина, начальник отдела защиты прав детей министерства образования Кировской области, раскрыла вопросы нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования и обозначила перспективы совершенствования региональной нормативно-правовой базы.

Ирина Алексеевна Крестинина, заведующий кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования Института развития образования Кировской области, к.п.н., раскрыла в своем выступлении проблемы и перспективы непрерывного повышения квалификации педагогов в области инклюзивного образования.

Представители образовательных организаций Кировской области показали систему работы с ребёнком с ОВЗ, начиная с ранней помощи и до получения профессионального образования.

Выгонов Дмитрий Сергеевич, ведущий специалист отдела инклюзивного образования группы компаний «Исток-Аудио», и Яскевич Тереза Алефтиновна, заместитель руководителя центра специальных форм образования по продвижению АО «Издательство «Просвещение», познакомили участников секции с новинками учебно-методического и материально-технического обеспечения реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

Роль цифровой образовательной среды в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ раскрыла Ямшинина Светлана Николаевна, руководитель методического отдела «Академкнига / Электронный учебник», предложив новые интересные идеи для дальнейшего сотрудничества.

Рассмотрев широкий круг методологических, организационных и управленческих вопросов, связанных с развитием инклюзивного образования, участники секции отметили важность и значимость обозначенных проблем и тенденций.

В ходе работы секции участники выделили следующие проблемы:

  • создание региональных и окружных ресурсных (учебно-методических) центров для оказания помощи образовательным организациям, реализующим инклюзивную практику;
  • обеспечение  дальнейшей профессиональной переподготовки и повышение квалификации всех работников системы образования, реализующих инклюзивную практику;
  • отсутствие в штатных расписаниях  образовательных организаций  ставок тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ОВЗ, детям-инвалидам необходимую техническую помощь во время уроков,  занятий;
  • недостаточная разработанность на региональном уровне нормативно-правовых актов и документов, регламентирующих работу образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику.

По итогам выступлений была отмечена эффективность и результативность работы администрации и педагогических коллективов по созданию в образовательных организациях условий для включения детей с ОВЗ и детей – инвалидов в образовательный процесс.

3 секция  «Модели развития служб примирения (медиации) в системе образования Кировской области»

В работе секции приняли участие 38 человек из города Кирова и 14 районов Кировской области: специалисты образовательных округов министерства образования Кировской области, курирующие вопросы организации школьных служб примирения (медиации), начальники управлений образованием, руководители образовательных организаций, педагоги-практики, представители районных методических центров, педагогические работники образовательных организаций области, представители комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Целью работы секции стала популяризация работы служб примирения (медиации) как инструмента профилактической деятельности образовательных организаций посредством повышения уровня информационного сопровождения педагогов в вопросах использования восстановительных технологий.

С приветственным словом к участникам секции обратилась Стебакова Татьяна Владимировна, и.о. ректора Института развития образования  Кировской области.

Белорыбкина Елена Анатольевна, проректор по организационно-методической работе Института развития образования Кировской области, к.п.н., раскрыла сущность региональной модели организации служб примирения (медиации), ее методологическую основу.

Вопрос научно-методического сопровождения организации служб примирения (медиации) в системе образования Кировской области осветила Царенок Мария Викторовна, к.п.н., доцент кафедры управления в образовании Института развития образования Кировской области.

Зорина Жанна Валерьевна, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО «Город Киров», рассказала об особенностях организации муниципальной службы примирения на примере работы города Кирова.

Бартева Елена Ивановна, директор МКУ «Информационно-методический центр пгт Подосиновец», раскрыла специфику деятельности служб примирения (медиации) в образовательных организациях Подосиновского района.

Тетерятникова Людмила Николаевна, доцент кафедры управления в образовании Института развития образования Кировской области, к.п.н, рассказала собравшимся о восстановительных технологиях в профилактике суицидального поведения детей и подростков.

Педагогические условия организации службы примирения (медиации) в образовательном учреждении – вопрос, который осветила Аблонская Татьяна Владимировна, преподаватель кафедры управления в образовании Института развития образования Кировской области.

Также в ходе работы секции свои выступления представили педагоги - практики образовательных организаций города Кирова и области.

При подведении итогов участники высоко оценили уровень подготовки секции «Модели развития служб примирения (медиации) в системе образования Кировской области».  Педагоги  поблагодарили организаторов за предоставленную возможность трансляции своего опыта педагогическому сообществу. Отметили, что участие в мероприятии позволило им обменяться опытом и методическими находками в сфере развития восстановительных технологий. Все присутствующие акцентировали внимание на актуальности создания служб примирения (медиации), а также огромную значимость проводимого мероприятия для продвижения и популяризации служб примирения (медиации) как практического инструмента профилактической деятельности общеобразовательных организаций. 

Материалы участников секций:

Раздел: