Состоялся Четвертый Тихвинский форум молодых педагогов России «Учитель будущего»
22-24 июня 2017 года в г. Тихвине Ленинградской области проходил Четвертый Тихвинский форум молодых педагогов России «Учитель будущего». Тема форума "Молодой учитель в реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2017 год".
Форум проходил при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и был организован Общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» и Правительством Ленинградской области.
В работе форума также приняли участие представители Федерального собрания Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, руководители региональных и муниципальных органов власти, директора образовательных организаций, представители общественных организаций.
В работе форума принимала участие делегация членов ВПС Кировской области Воловик Зоя Ивановна, методист КОГОАУ «Гимназия № 1» города Кирово-Чепецка, председатель Совета Кирово-Чепецкого городского отделения ВПС, Ворожцова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП № 66 города Кирова, Дербенёва Анна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП № 66 города Кирова, Петрова Ольга Олеговна, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 27 города Кирова, Сунцова Виктория Леонидовна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 27 города Кирова.
Участники Форума подчеркнули, что лидер нашей страны – Президент Российской Федерации.
В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации четко сформулировал смысл современной политики Российской Федерации: «…сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России». Для достижения этой цели Президент обозначил ряд направлений: необходимость реконструкции и обновления школ, решение проблемы третьей смены, расширения возможности трудоустройства и повышения квалификации учителей, создания новых мест в школах. В.В. Путин призвал к расширению гуманитарной сферы в школе, развитию творческого потенциала и исследовательских навыков подрастающего поколения.
Обсуждение проблем прошло на четырех дискуссионных площадках: «Воспитательный потенциал образования: роль молодого учителя», «Одарённые дети: жить, учиться и творить в России», «Научно-технологическая инициатива: развитие творческого потенциала учителя», «Современная цифровая образовательная среда: кибербезопасность школьников и новые компетенции молодых учителей».
Участники Форума выработали следующие рекомендации:
Правительству Российской Федерации:
- рассмотреть возможность создания организационных, социальных и информационных условий, способствующих реализации инициатив педагогической общественности в сфере внедрения цифровых образовательных технологий и обеспечения безопасности детей и подростков в сети Интернет;
- поручить федеральным органам исполнительной власти осуществление мероприятий, направленных на оказание поддержки образовательным организациям в сфере разработки методических материалов, направленных на овладение молодыми учителями новых компетенций, требуемых в условиях формирования современной цифровой образовательной среды.
Министерству образования и науки Российской Федерации:
- обеспечить методическое сопровождение повышения квалификации молодых учителей в сфере инновационных образовательных и воспитательных технологий;
- ввести в дисциплину «ОБЖ» раздел, касающийся информационной безопасности в социальных сетях;
- усовершенствовать методическое обеспечение выявления и развития одаренных детей;
- рассмотреть целесообразность введения в учебные и учебно-методические материалы по истории имен детей-героев;
- способствовать практике расширения именных школ, как средства сохранения исторической памяти и патриотического воспитания;
- организовать повышение квалификации для учителей истории и обществознания по методике противодействия фальсификации истории;
- инициировать открытие на образовательных каналах телевидения программы, посвященной основам применения компьютерных технологий в рамках преподавания предметов школьной программы.
Органам управления образованием субъектов Российской Федерации и местным (муниципальным) органам управления образованием:
- регулярно проводить форумы кибердружинников с целью обмена опытом, проведения мастер-классов, применения новых информационных технологий для защиты школьников в интернет-пространстве;
- ежегодно проводить летние лагеря для молодых учителей;
- разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс маршруты военно-патриотического туризма для школьников;
- разработать систему бесплатных исторических лекториев для школьников;
- создавать условия для закрепления молодых специалистов в школе путем создания льгот для молодого учителя и решения жилищного вопроса по программе «Учительский дом»;
- создать региональные базы данных одаренных детей, в которых отражались бы сведения о достижениях данной категории детей;
- изучать лучшие практики по работе с одаренными детьми;
- содействовать развитию и совершенствованию института наставничества в образовательных организациях.
Российскому движению школьников:
- в рамках подготовки и повышения квалификации вожатых уделить особое внимание обучению основам информационной безопасности и современных компьютерных технологий в образовании;
- расширить работу медийного направления РДШ, повысить уровень межрегионального взаимодействия его участников.
Руководителям образовательных организаций:
- создавать и развивать систему наставничества для передачи опыта молодому педагогу со стороны опытного учителя;
- поручить молодым педагогам вовлекать больше учащихся в ежегодные патриотические акции «Вахта памяти» (22 июня), Бессмертный полк (9 мая);
- регулярно проводить «Исторические недели» в образовательной организации.
Всероссийскому педагогическому собранию:
- продолжить практику ежегодного проведения конкурсов для учащихся «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках Отечества», «Наследники Юрия Гагарина»;
- вовлекать в конкурс «Мои инновации в образовании» больше представителей молодых педагогов;
- продолжить общественное обсуждение проекта профессионального стандарта педагога;
- содействовать педагогическому сопровождению безопасности детей и подростков в сети Интернет, а также проведения уроков безопасного интернета в школах;
- проработать вопрос создания Ассоциации педагогов, работающих с одаренными детьми;
- обобщить инновационный опыт педагогической и родительской общественности в сфере создания условий для безопасной работы детей и подростков в сети Интернет, а также инновационный опыт в сфере создания условий для развития одаренных детей.
В рамках работы Форума состоялось награждение молодых педагогов:
Программа Форума предусматривала не только работу на дискуссионных площадках, но и мастер-классы педагогов победителей Конкурса «Учитель года России», круглый стол с молодыми учителями Ленинградской области в Центре образования «Кудрово», участие молодых педагогов в церемонии чествования медалистов Ленинградской области в Александринском театре, участие в интеллектуальной игре в ГБУ ДО «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект», большую экскурсионную программу (г. Гатчина, г. Тихвин), участие в празднике выпускников «Алые паруса» на Дворцовой набережной города Санкт-Петербурга.