Первые победы учителей-словесников Кировской области в новом учебном году

В целях обеспечения выполнения поручения Минобрнауки России по созданию единого информационного банка передовых методик и лучших практик преподавания русского языка и литературы в рамках мероприятия «Развитие сетевого взаимодействия организаций, призванных укреплять и продвигать русский язык, совершенствование образовательных технологий и методик обучения русскому языку» Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 - 2020 годы ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в июле-августе 2016 года проводила сбор и экспертизу материалов, представляющих собой методики и практики преподавания русского языка и литературы.

На экспертизу были приняты методики и лучшие практики преподавания русского языка и литературы, в том числе с использованием возможностей научных центров, а также музеев, библиотек и иных учреждений культуры, разработанных и внедренных в образовательный процесс в период 2011-2015 гг. (не более 3 методик и не более 2 практик от региона).

Целями проведения отбора передовых методик и лучших практик преподавания русского языка и литературы были обобщение, систематизация и распространение накопленного эффективного опыта преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, обеспечение с помощью единого информационного банка передовых методик и лучших практик преподавания русского языка и литературы непрерывного процесса аккумуляции и систематизации методик и лучших практик преподавания русского языка и литературы.

Единый информационный банк передовых методик и лучших практик преподавания русского языка и литературы должен, в том числе, способствовать повышению качества преподавания русского языка и литературы.

От Кировской области на конкурс были представлены два материала, которые по решению экспертной комиссии вошли в число лучших.

В число 20 передовых методик на уровне России вошел материал по теме «Технология интегративных образовательных экспедиций» (авторы Галицких Е.О., заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы и методики обучения ВятГУ, д.п.н., профессор, Вологжанина В.В., директор Вятской гуманитарной гимназии, учитель русского языка и литературы, к.п.н.).

В число 10 передовых российских практик вошла разработка «Музейный урок как практика гуманитарного образования» (авторы Горюнова Л.Б., к.культурологии, и педагоги Вятской гуманитарной гимназии: Косолапова Т.К., методист, учитель литературы, Занько Л.В., зам директора по УВР, учитель литературы, Колышницына Т.К., тьютор, учитель литературы, Морева Т.А., учитель искусства, Шестакова М.Ю., учитель истории).

Ознакомиться с материалами конкурса можно по адресу: http://www.apkpro.ru/367.html

Раздел: