Дмитрий Курдюмов рассказал об опыте создания опорных школ Министру просвещения РФ

Заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов принял участие в рабочем совещании, которое провела 29 октября в Москве Министр просвещения РФ Ольга Васильева. На совещании присутствовали участники проекта по передаче муниципальных школ на государственный уровень из разных субъектов Российской Федерации.

– В настоящий момент 20 регионов России активно участвуют в реализации данного проекта, – отметила, открывая совещание, Ольга Васильева. – Переход на современные модели управления является актуальнейшей задачей на сегодняшний день. В результате слаженной работы министерства и Института проблем образовательной политики «Эврика» прошла апробация этих проектов, мы познакомились с региональными моделями, и сегодняшнее совещание посвящено подведению промежуточных итогов и планам на будущее.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский рассказал о ходе реализации эффективных региональных моделей управления в системе образования, после чего свой опыт представили субъекты РФ.

Как сообщил Дмитрий Курдюмов, на первом этапе проекта в 2017 году в регионе были созданы государственные «опорные» школы, которые стали платформами для выстраивания единой государственной политики в каждом районе области. На базе таких школ обеспечивается единство образовательных и воспитательных программ, организуется информационное пространство, внедряются эффективные формы использования и управления государственным имуществом.

– В 2018 году, на втором этапе, мы создаём дополнительные «опорные» школы, присоединяем к существующим в качестве структурных подразделений школы сельских поселений, в первую очередь наиболее проблемные и находящиеся под угрозой закрытия, – отметил Дмитрий Курдюмов. – Всего будет создано 11 новых государственных школ и присоединено 18, и с 1 января 2019 года в регионе будет функционировать 58 государственных школ. При этом в шести районах области все без исключения школы станут государственными.

Как пояснил зампред, на территории каждого муниципального района создан образовательный кластер, в который входят детские сады, организации профессионального образования, предприятия, расположенные на территории района. Все участники образовательного кластера взаимодействуют в интересах друг друга и сопровождают ребенка на пути «детский сад – школа – учреждение профобразования – предприятие, место работы».

– Мы считаем крайне важным переориентировать систему образования, чтобы получение востребованной рабочей профессии или специальности стало престижным для школьников, чтобы выпускники школ продолжали обучение и трудоустраивались в районах Кировской области. В этом мы видим залог успешного экономического развития региона, – отметил Дмитрий Курдюмов.Кроме того, в рамках совещания участники обсудили тему цифровизации образования. Дмитрий Курдюмов отметил, что в регионе все чаще обсуждается инициатива создания рабочей группы по разработке требований к единому программному продукту, который бы мог быть использован в школах.

– Это будет не только дневник и расписание занятий, а полностью цифровая платформа, образовательно-информационная система, в которую была бы включена и платформа для дистанционного образования, – отметил зампред.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева поддержала выступление Дмитрия Курдюмова, отметив, что программный продукт должен формироваться в едином стандарте, и такая платформа может стать навигатором между всеми возможными образовательными ресурсами.

Информация предоставлена министерством образования Кировской области

Раздел: