День сетевого взаимодействия Недели информатизации образования на Вятской земле

15 декабря в рамках Недели информатизации образования на Вятской земле проводился День сетевого взаимодействия. Концепция этого Дня предполагала изучение и применение технологий сетевого взаимодействия для решения образовательных задач.

В течение дня проводились вебинары, дистанционные уроки Кировского областного государственного общеобразовательного автономного учреждения «Центр дистанционного образования детей». Желающие могли посетить Центр дистанционного образования детей и посмотреть, как проводятся дистанционные уроки.

Открывала этот День Скурихина Юлия Александровна, проректор по УМР ИРО Кировской области. Пивоваров Ярослав Александрович, заместитель директора КОГОАУ «Центр дистанционного образования детей», в онлайн режиме подробно рассказал о том, как организовано дистанционное обучение детей.

Познавательный вебинар провела Груничева Ирина Геннадьевна, руководитель отдела реализации программы «Виртуальная школа» АНО «eNano».

Вебинар «Ресурсы образовательной онлайн платформы Стемфорд для организации урочной и внеурочной деятельности» был посвящен ознакомлению с проектом «Стемфорд», который представляет собой путешествие в удивительный мир малых размеров – мир нано: как устроены и применяются нанотехнологии в самых различных областях человеческой деятельности – в электронике, энергетике, оптике, строительстве, медицине, материаловедении и многих других. 

В вебинаре приняли участие педагоги и школьники города Кирова, Кирово-Чепецка, Советска, а также школ ряда районов Кировской области.

На Интернет-платформе проекта ​http://edunano.ru ​ можно обучаться и общаться с ведущими учёными и представителями технологических компаний, проходить интересные электронные образовательные курсы, выполнять дистанционные проекты, играть в обучающую игру Allotrop.

Участники вебинара узнали о том, что разрабатываемый в проекте контент раскрывает содержание основных областей наноиндустрии (наноматериалы, оптика и электроника, медицина и фармакология, энергоэффективность, модификация поверхностей) и носит междисциплинарный характер, что даёт возможность его использования при организации учебных межпредметных проектов, преимущественно во внеурочной деятельности и системе дополнительного образования детей.

Проект Стемфорд реализуется по инициативе Фонда инфраструктурных и образовательных программ в рамках отраслевой программы «Развитие системы электронного образования “eLearning”» на период до 2017 года, он направлен на раннюю профориентацию и популяризацию контента в области естественных наук и основ нанотехнологий для учащихся основной и старшей школы.

Участники вебинаров могли задавать вопросы выступающим и получать на них квалифицированные ответы. Возможности дистанционного образования в образовательных организациях реализованы не в полной мере. День сетевого взаимодействия помог его участникам на практике получить представление о том, какими ресурсами обладает дистанционное образование и спрогнозировать его применение в решении образовательных задач. 

Раздел: