Состоялась научно-практическая конференция по итогам работы региональной инновационной площадки по реализации проекта: «Проектирование образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия по модели «Ресурсный центр».
7 декабря 2016 года в КОГКУСО «Мурыгинский детский дом-интернат «Родник», филиала КОГОБУ школы-интерната для обучающихся с ОВЗ (далее – КОГОБУ ШИ ОВЗ) пгт Опарино состоялась научно-практическая конференция по итогам работы региональной инновационной площадки по реализации проекта: «Проектирование образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия по модели «Ресурсный центр».
В работе конференции приняли участие 66 человек из 12 муниципальных образований области: специалисты министерств образования и социального развития Кировской области, Института развития образования Кировской области, руководители и педагоги из 24 учреждений системы образования и социального развития.
Открыли конференцию Смирнова Е.В., начальник отдела Северо-Западного образовательного округа министерства образования Кировской области, Салтыкова М.А., ЗУ РФ, заведующая центром инклюзивного образования ИРО Кировской области, Бабкина А.Н., директор КОГОБУ школы-интерната для обучающихся с ОВЗ пгт Опарино.
Дальнейшие выступления раскрыли сущность деятельности РИП.
Научный руководитель РИП, ЗУ РФ, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области Коротышева Л.А. в своем выступлении рассказала о реализации проекта, результатах работы РИП за 2 года и перспективах дальнейшей работы по данному направлению.
Опыт работы по проектированию образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия по модели Ресурсного центра в рамках реализации инклюзивной практики обобщили Бабкина А.Н., директор школы-интерната пгт Опарино и Захаревич И.Л., и.о.директора Мурыгинского дома-интерната «Родник».
В рамках мероприятий прошёл показ видеофильмов о работе по проекту и полученных результатах. Участникам конференции были выданы папки с методическими материалами.
Практическая часть конференции была представлена уроками на 4 площадках, где четко прослеживалась совместная работа учителей начальных классов и специалистов сопровождения (логопеда, психолога, инструктора ЛФК, учителя информатики), обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) как фронтально в классе, так и по специальным индивидуальным программам развития. В настоящее время в Мурыгинском доме-интернате обучается 43 ребенка-инвалида с ТМНР, что в 2 раза больше по сравнению с 2015 годом.
При подведении итогов работы РИП за 2015-2016 годы в режиме «открытого микрофона» участники конференции отметили актуальность проекта РИП, хорошую организацию сетевого взаимодействия двух ведомств с целью получения положительных результатов работы с детьми-инвалидами, высоко оценили работу коллег, качество подготовки и практическую значимость представленного опыта, выразили благодарность педагогическим коллективам за работу, а также высказали надежду на дальнейшее сотрудничество. Обсудили первые результаты работы по введению с 01.09.2016 года ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В заключение мероприятия всем собравшимся была показана концертная программа, в которой представленные номера являются инклюзивными, то есть совместное участие в них принимают как дети-инвалиды, так и педагоги дома-интерната и волонтеры.