В рамках деятельности региональной инновационной площадки состоялся открытый окружной педагогический совет-панорама «Реализация деятельностного подхода в образовании дошкольников»

30 ноября 2016 года в МКДОУ детский сад «Снежинка» п. Восточный Омутнинского района Кировской области состоялся открытый окружной педагогический совет-панорама «Реализация деятельностного подхода в образовании дошкольников», направленный на подведение промежуточных результатов деятельности учреждения в статусе региональной инновационной площадки. В процессе педагогического совета было рассмотрено два вопроса:

  1. Опыт применения деятельностного подхода педагогами учреждения в практике работы с детьми.

  2. Актуальные вопросы разработки и практической реализации деятельностного подхода.

На мероприятии присутствовали 69 человек: представители педагогических коллективов и управлений образования Омутнинского, Афанасьевского и Верхнекамского районов Кировской области, отдела Восточного образовательного округа министерства образования Кировской области, Института развития образования Кировской области.

Участников педагогического совета приветствовали Керова О.Ю., начальник отдела Восточного образовательного округа министерства образования Кировской области и воспитанники детского сада.

О том как вводился деятельностный подход в практику работы образовательной организации гостей познакомила Маркова С.В., заведующий дошкольным образовательным учреждением детский сад «Снежинка» п. Восточный, кандидат педагогических наук, научный руководитель площадки.

Затем участники педагогического совета работали в трёх секциях, где были проведены занятия, продемонстрировано создание условий для самостоятельной деятельности детей с использованием педагогических приёмов и технологий, форм обучения, позволяющих реализовывать деятельностный подход в практике работы с детьми дошкольного возраста.

Воспитатель детского сада «Снежинка» Эсаулова С.А. познакомила присутствующих с материалами из опыта работы «Портфолио как способ признания индивидуальной неповторимости ребенка-дошкольника». Для коллег была представлена выставка детских портфолио «Портфолио дошкольника как способ взаимодействия участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов»

О месте культурных практик в реализации деятельностного подхода рассказала Арасланова Е.В., заведующий кафедрой дошкольного и начального школьного образования Института развития образования Кировской области, кандидат психологических наук, научный консультант площадки.

Участникам педагогического совета был представлен фрагмент читательской конференции «Встреча с книгой», где они познакомились с литературными источниками, в которых педагоги детского сада в процессе самообразовательного чтения нашли интересные педагогические идеи, позволяющие эффективно внедрять деятельностный подход в образовательный процесс.

Подведение итогов прошло с помощью рефлексии «Ну, как прошел педсовет?» и открытого микрофона, в котором все желающие высказали свое мнение о результативности деятельности педагогов детского сада, задали им интересующие вопросы, а также предложили варианты для принятия решения педагогического совета.

Раздел: