В Москве завершился Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2019"
2 и 3 октября 2019 года в Москве прошел финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2019».
Конкурс учрежден Министерством просвещения РФ в 2018 году и проходил во второй раз. На победу в заочном туре претендовали 57 педагогов детских садов, школ и центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи из разных регионов России. В финале Всероссийского конкурса приняли участие 20 победителей регионального этапа – учителя-логопеды, сурдопедагоги, олигофренопедагоги и тифлопедагоги.
Войдя в двадцатку лучших учителей-дефектологов, тифлопедагог школы для обучающихся с ОВЗ «Хрусталик» г. Кирова Людмила Валерьевна Городинская представила Кировскую область.
Как отмечают сами участники, конкурс был проведен на самом высоком уровне. «Участие в конкурсах профессионального мастерства такого масштаба позволяют продемонстрировать, а главное, познакомиться с самыми лучшими практиками педагогов, особенностями их специализации, привнести интересные технологии в свою работу», - поделилась своими впечатлениями Людмила Валерьевна.
Конкурс направлен на создание условий для развития профессионального мастерства педагогов, имеющих дефектологическое образование, выявление и распространение передового педагогического опыта в сфере образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, демонстрацию возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, развитие творческой активности специалистов в области дефектологии. Важным аспектом конкурса является привлечение внимания общественности к специфике данного педагогического направления и утверждение его значимости.
2 октября у финалистов была возможность встретится с Министром просвещения РФ Ольгой Юрьевной Васильевой. За круглым столом участники встречи обсудили лучшие отечественные практики в сфере дефектологии, проблемы отрасли и дальнейший вектор развития системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. «Работа дефектолога вызывает у меня особенное чувство благодарности. Ваш труд позволяет детям формировать способность преодолевать трудности повседневной жизни, социализироваться, быть активными, конкурентоспособными и успешными», – отметила Министр.
В итоге после всех конурсных испытаний победа присуждена Балдиной Екатерине Адольфовне, учителю-логопеду колледжа малого бизнеса № 4 г. Москвы. Второе место у Рыбцовой Ольги Сергеевны, учителя-дефектолога Ялтинской специальной (коррекционной) школы городского округа Ялта. Третье место присуждено Шипулиной Светлане Борисовне, учителю-дефектологу (сурдопедагогу) школы-интерната № 31 Невского района Санкт-Петербурга.
Стоит отметить, что подготовить участника к Всероссийскому конкурсу на протяжении длительного времени помогали сотрудники кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования Института развития образования Кировской области - заведующий кафедрой Ирина Алексеевна Крестинина и старший преподаватель Светлана Анатольевна Смирнова.