Региональная научно-практическая конференция «Итоги и перспективы реализации ФГОС ДО»
- 22 марта в 10.00 – 12.00 состоится пленарное заседание в форме веб-конференции.
- 23 марта в 10.00 – 15.00 на базе образовательных округов будет проведена работа секций.
Время |
Докладчик |
Тема |
10.00-10.05 |
Измайлов А.М.,министр образования Кировской области |
Открытие конференции. Приветствие участников конференции. |
10.05-10.25. |
Вепрева Л.А.,начальник отдела общего образования министерства образования Кировской области |
Анализ реализации плана действий по введению ФГОС ДО в образовательных организациях Кировской области |
10.25.-10.50 |
Скурихина Ю.А., советник ректора по вопросам информатизации КОГАОУ ДПО ИРО Кировской области |
Проблемы готовности ДОО Кировской области к реализации ФГОС ДО |
10.50-11.20. |
Мешкова Е.Б., ст. преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования КОГАОУ ДПО ИРО Кировской области |
Подходы к организации региональной системы оценки качества дошкольного образования |
11.20-11.45. |
Арасланова Е.В., к.психол.н., заведующий кафедрой дошкольного и начального КОГАОУ ДПО ИРО Кировской области общего образования |
Проблемы и перспективы подготовки педагогов к реализации ФГОС ДО |
11.45-12.00 |
Вепрева Л.А.,начальник отдела общего образования министерства образования Кировской области |
Подведение итогов работы конференции, ответы на вопросы. |
«Опыт реализации ФГОС ДО как актуальная инновационная проблема»
на базе образовательного округа
23.03. с 10.00 - 15.00
№. |
Направления работы секции и примерное содержание |
Выступающие |
1. |
Образовательная программа как основа для реализации ФГСО ДО |
Руководители ДОО, Заместители руководителей ДОО по ОВР |
1.1. |
Решение проблемы вариативности дошкольного образования в основных образовательных программах дошкольного образования: особенности разработки программ для групп раннего возраста, кратковременного пребывания, разновозрастных групп и др. |
|
1.2. |
Подходы к разработке части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений: отражение регионального компонента, удовлетворение образовательных потребностей родителей воспитанников и др. |
|
1.3. |
Функционирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования как условие эффективности реализации основной образовательной программы ДО |
|
1.4. |
Создание условий для реализации ООП ДО: проблемы и решения (опыт создания и оценки развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогических условий, кадровых, материально-технических и финансовых условий) |
|
2. |
Модели дошкольного образования, обеспечивающие равные возможности для полноценного развития детей с учетом их индивидуальных потребностей |
Руководители ДОО, Заместители руководителей ДОО по ОВР |
2.1. |
Опыт организации инклюзивного образования в ДОО |
|
2.2. |
Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работы консультационного пункта, групп адаптации, дистанционные формы взаимодействия с родителями и др.) |
|
3. |
Опыт реализации основных образовательных программ дошкольного образования |
Старшие воспитатели, воспитатели и специалисты |
3.1. |
Проблемы осуществления мониторинга развития детей |
|
3.2. |
Культурные практики в социализации и индивидуализации развития детей |
|
3.3. |
Реализация современной модели образовательного процесса: организация взрослых и детей в разных формах совместной деятельности, взаимодействие детского сада и семьи, создание предметно пространственной среды, обеспечивающей самостоятельную деятельность ребенка |
|
4. |
Подведение итогов работы секции |
Ведущий секции (специалист отдела образовательного округа, сетевой методист ИРО Кировской обл.) |