Анализ результатов ВПР
Всероссийские проверочные работы – это работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки обучающихся с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.
Содержание и структура ВПР в 5 классах определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897), с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской федерации от 31 марта 2014 г. № 253).
В варианты ВПР включаются задания, проверяющие наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки обучающихся элементы по каждому учебному предмету. Не используются задания с выбором ответа из готовых вариантов.
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения не только предметных, но и метапредметных результатов, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). В рамках ВПР предусмотрена оценка сформированности следующих УУД: регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Содержание и структура ВПР в 10-11 классов общеобразовательных организаций и учреждениях среднего профессионального образования определяется на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089), примерных программах и учебников, рекомендуемых Минобрнауки России.
Обучающиеся выполняют ВПР в образовательных организациях по месту обучения, работы проводятся учителями, работающими с данным классом. На выполнение проверочной работы отводится один или два урока в зависимости от класса и предмета.
Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями образовательной организации. После проверки работ результаты вносятся образовательными организациями через личные кабинеты в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
Организационное сопровождение проведения ВПР осуществляется ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». На уровне региона министерство образования Кировской области назначило:
- регионального координатора мероприятий в рамках ВПР – КОГАУ «Центр оценки качества образования»;
- муниципальных координаторов в муниципальных органах управления образованием.
Результаты ВПР могут быть использованы педагогами общеобразовательных организаций для совершенствования методики преподавания предмета, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности общеобразовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.