В Кирове состоялись XII областные Родительские чтения
XII областные Родительские чтения «Дети – звено наследия нравственных ценностей поколения» состоялись 30 марта на двух площадках – в Институте развития образования Кировской области и средней школе №39 г. Кирова. Проведение Родительских чтений стало традиционным мероприятием, целью которого является обсуждение тенденций семейного воспитания в современном обществе, вопросов продвижения ценностей семьи и детей.
В мероприятии приняли участие более 200 представителей родительской общественности и педагогов.
В открытии чтений приняли участие заместитель министра образования Кировской области Елена Воронкина; доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы и методики обучения Вятского государственного университета Елена Галицких; кандидат педагогических наук, доцент кафедры географии и методики обучения географии Вятского государственного университета Галина Русских.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Наталья Соколова, кандидат педагогических наук, ректор ИРО Кировской области, которая подчеркнула особую значимость Родительских чтений, как просветительского мероприятия.
«Чтения направлены на развитие семейных отношений, здесь поднимаются вопросы родительского образования и самообразования, – отметила Наталья Соколова. – Это своеобразная встреча родителей и педагогов, где каждый имеет возможность согласовать общие понятия в деле воспитания детей».
Ректор Института выразила уверенность, что совместная и плодотворная работа поможет найти ответы на многие актуальные вопросы и будет способствовать решению главной задачи – продвижению ответственного родительства.
В рамках пленарного заседания выступили преподаватели Института, Вятского госуниверситета и средней школы №39 г. Кирова. Выступающие затронули вопросы социализации и воспитания детей в семье, представили опыт сотрудничества школы и родителей.
На практикумах и мастер-классах педагоги региона вместе с родителями делились своим опытом и обсуждали дальнейшие перспективы развития плодотворного взаимодействия школы и семьи, родителей и педагогов.
Далее чтения продолжились в виде панельных дискуссий в школе №39. В форме мастер-классов и круглых столов участники рассматривали и анализировали ключевые моменты нравственного воспитания и всестороннего развития ребенка в семье.
Такой формат мероприятий как Родительские чтения должен послужить дальнейшему углублению партнерства в образовательной деятельности и повлиять на развитие образовательного пространства.