Областной семинар учителей естественнонаучного цикла по проблеме «Система формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся средствами естественнонаучного образования»

В рамках деятельности базовой образовательной площадки кафедры естественнонаучного образования и безопасности жизнедеятельности Института развития образования Кировской области 23 октября 2015 года в МОАУ «Лицей №21» г. Кирова состоялся областной семинар учителей естественнонаучного цикла по проблеме «Система формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся средствами естественнонаучного образования».
 
В семинаре приняли участие 33 педагога из г. Кирова и 16 районов Кировской области. 
 
Семинар открыли заведующий кафедрой естественнонаучного образования и безопасности жизнедеятельности Института развития образования Кировской области, кандидат педагогических наук Н.В. Носова и заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея Е.И. Шехирева. О системе формирования и особенностях  развития универсальных учебных действий обучающихся, начиная с начальной школы, рассказала в своем выступлении учитель биологии, Заслуженный учитель РФ В.А. Липатникова. 
 
В ходе семинара состоялись открытые уроки: урок биологии в 5 кл. по теме «Процессы жизнедеятельности клетки» (учитель Н.Н. Сырцева) и урок химии в 8 кл. по теме «Сущность и признаки химических реакций» (учитель И.М. Алалыкина). На уроках были показаны различные приемы, направленные на развитие универсальных учебных действий обучающихся. 
 
   
 
 
Затем был организован мастер – класс учителем химии Н.В. Трапицыной «Домашние задания в курсе химии как средство развития универсальных учебных действий обучающихся», в проведении которого педагоги приняли активное участие. Закончился семинар выступлением учителя химии М.В. Суворовой, которая осветила вопрос о построении индивидуальной образовательной траектории обучающихся через систему внеурочной работы по предметам естественнонаучного цикла.
 
При подведении итогов участники семинара отметили практико-ориентированную направленность мероприятия, высокий методический уровень проведения уроков, хорошо организованную в лицее систему по формированию и развитию универсальных учебных действий обучающихся средствами естественнонаучного образования, что является одним из приоритетных направлений в условиях реализации ФГОС.
 
Раздел: