Региональный конкурс профессионального мастерства педагогов «Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся по русскому языку и литературе»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Регионального конкурса профессионального мастерства педагогов «Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся по русскому языку и литературе»
1. Общие положения
1.1. Учредителями конкурса являются КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».
Научно-методическое сопровождение конкурса осуществляется кафедрой социально-гуманитарного образования.
1.2. Материалы конкурса присылаются на электронный адрес – philology@kirovipk.ru .
1.3. Проведение конкурса актуально в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и модернизации образования.
1.4. К участию в конкурсе приглашаются учителя русского языка и литературы города Кирова и Кировской области.
1.5. Участие в конкурсе бесплатное.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса – способствовать выявлению и трансляции передового педагогического опыта по реализации требований ФГОС ООО.
2.2. Задачи конкурса:
- стимулировать активность педагогов в поиске нового содержания, в осмыслении и фиксации методических приёмов и педагогических технологий для реализации ФГОС ООО;
- способствовать внедрению в образовательную практику новых педагогических технологий и организационных форм, ориентированных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- создание пакета программ дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся по русскому языку и литературе для свободного использования преподавателями.
3. Предмет конкурса
Предметом конкурса являются программы дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся по русскому языку и литературе, построенные с учетом требований ФГОС.
4. Участники конкурса
4.1. Участники конкурса - учителя русского языка и литературы города Кирова и Кировской области.
4.2. Каждый участник может представить не более одной работы.
5. Сроки проведения конкурса
I этап: с 01.09.2015 г. по 01.12.2015 г. На этом этапе собираются материалы, осуществляется отправка работ.
II этап: с 01.12.2015 г. по 20.12.2015 г. Просмотр и анализ работ членами жюри, определение победителей.
Планируемые результаты: демонстрация новых педагогических технологий и организационных форм, ориентированных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
7. Требования к конкурсным работам
Участник конкурса представляет следующую информацию и документы:
- сведения об авторе: ФИО (полностью), должность, полное название образовательной организации, e-mail;
Программа дополнительного образования детей включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
6. Список литературы.
Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей
1. На титульном листе рекомендуется указывать:
- наименование образовательной организации;
- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
- название дополнительной образовательной программы;
- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
- срок реализации дополнительной образовательной программы;
- ФИО, должность автора(ов) дополнительной образовательной программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
- год разработки дополнительной образовательной программы.
В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи дополнительной образовательной программы;
- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
- рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
6. Список использованной литературы.
Для отправки материалов по конкурсу рекомендуется запаковать их в один файл .zip или .rar. и подписать ФИО, название конкурса «Программы».
8. Критерии оценки конкурсных работ
1 |
Соответствие оформления разработки требованиям данного Положения (файлы упакованы в один архив, название архива соответствуют названию конкурса, компоненты конкурсной работы и их оформление соответствуют Положению) |
0-1 |
2 |
Оригинальное и привлекающее внимание название курса, мотивирующее детей на его изучение |
0-1 |
3 |
Соответствие программы дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся по русскому языку и литературе общим правилам программ |
0-2 |
4 |
Соответствие содержания пояснительной записки общим требованиям к составлению программы дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся по русскому языку и литературе |
0-2 |
5 |
Целеполагание: соответствие цели и задач содержанию курса |
0-1 |
|
Оригинальность, творческий подход в разработке структуры курса и его содержания, его актуальность |
0-3 |
6 |
Реализация связи курса с урочной деятельностью, наличие межпредметных связей с конкретной предметной областью или несколькими предметными областями |
0-1 |
7 |
Разнообразие и нестандартность форм организации занятий, использование деятельностных технологий обучения |
0-3 |
8 |
Диагностика планируемых результатов: многообразие форм и методов оценки уровня освоения учащимися содержания курса, применение психолого-педагогических измерений, ИКТ – технологий при диагностике результатов обучения |
0-3 |
9 |
Полное и подробное содержание тематического планирования (определены основные темы и подтемы курса, соответствие содержания курса стандартам, обозначены личностные, метапредметные, предметные результаты по каждой теме курса |
0-3 |
10 |
Соответствие содержания курса, форм, методов и приёмов организации познавательной деятельности заявленным планируемым результатам. |
0-1 |
11 |
Реалистичность реализации программы внеурочной деятельности и достижения планируемых результатов, возможность распространения и использования программы другими учителями |
0-1 |
12 |
Список литературы указан в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных. |
0-1 |
13 |
Эстетичность оформления рабочей программы (единство стиля и оформления) |
0-1 |
14 |
Качество и грамотность (отсутствие содержательных, грамматических, стилистических, орфографических ошибок.) |
0-1 |
15 |
Итого (максимум) |
|
9. Награждение участников конкурса
9.1. Конкурсанты, занявшие призовые места в каждой номинации, получают Дипломы I, II, III степени.
9.2. Все участники, работы которых допущены к конкурсу, получают сертификат участника конкурса.
10. Использование материалов конкурса
10.1. Своим участием в конкурсе участник конкурса дает согласие на право организаторов конкурса систематизации, оформления, распространения, использования конкурсных материалов в различных форматах и различных файлообменых серверах (Приложение 1.4).
10.2. Учредители конкурса КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» не несут ответственности:
- за качество, содержание и использование участниками конкурса представленных на конкурс материалов;
- за нарушение авторами конкурсных материалов, авторских прав третьих лиц, в случае возникновения таких ситуаций;
- за прямые или косвенные убытки, которые понесли участники конкурса или третьи лица в случае использования представленных на конкурс материалов.
11. Контактная информация.
Консультации по вопросам создания конкурсных материалов, их содержанию, методике применения, можно получить по электронной почте philology@kirovipk.ru , или по тел.(8332)52-30-25 (доб.115). Контактное лицо – Полушкина Гульчачак Форзановна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования.