Областной семинар по результатам работы по проблеме «Разработка модели рабочей программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Сегодня ребёнок , завтра гражданин"
7 декабря 2017 года на базе Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 13 г. Кирова» состоялся областной семинар «Управление процессом введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования, обучающихся с умственной отсталостью (тяжелые и множественные нарушения развития)».
Мероприятие являлось одним из этапов реализации программы региональной инновационной площадки по проблеме «Разработка модели рабочей программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Сегодня ребёнок, завтра гражданин» и её внедрение в педагогическую практику» (научный руководитель – И. А. Крестинина, к.п.н., заведующий кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования института развития образования Кировской области).
В мероприятии приняли участие представители министерства образования Кировской области, института развития образования Кировской области, директора школ для обучающихся с ОВЗ.
Открыла семинар Светлана Николаевна Вольхина, директор Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №13 г. Кирова».
Затем были проведены открытые уроки:
2а класс – мир природы и человека «Овощи в питании человека»;
2б класс – альтернативная коммуникация «Узнавание (различение) образов графем (букв). Буква С (повторение)»;
1б класс – математические представления «Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления) друг к другу»;
9б класс – профильный труд «Изготовление блокнота с окантовкой корешка».
Коррекционные курсы:
1а класс – логопедическое занятие «Звук и буква Л»;
1в класс – индивидуальное занятие в рамках коррекционного курса ППД «Действия с предметами: захват, удержание, отпускание предмета; нанизывание предметов»;
1в класс – индивидуальное занятие в рамках коррекционного курса «Сенсорное развитие», «Восприятие цвета»;
1б класс – двигательная активность «Ходьба в колонне по одному. Выполнение передачи мяча».
Внеурочная деятельность:
2а класс – «Здоровячок» (спортивно-оздоровительное направление) – «Закрепление комплекса с предметами».
Реализацию внеурочной деятельности представила М. С. Кожевникова, учитель музыки и танца.
На втором этапе проведения областного семинара выступили участники региональной инновационной площадки.
О. А. Вершинина, зам. директора по учебно-воспитательной работе, «Организация внеурочной деятельности с обучающимися с ОВЗ».
Т. В. Лопатина, зам. директора по учебно-воспитательной работе, «Сегодня ребёнок, завтра гражданин». Роль духовно-нравственного развития и воспитания в социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
С. Н. Вольхина, директор КОГОБУ ШОВЗ № 13 г. Кирова, «Формирование доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Н. В. Максимова, учитель начальных классов, «Система альтернативной коммуникации макатон и метод глобального чтения в работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития».
Н. Е. Петухова, учитель начальных классов, «Формирование математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития».
И. А. Головкина, учитель адаптивной физкультуры, «Система коррекции двигательных нарушений у обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями в рамках введения ФГОС (2 вариант)».
С. П. Кочкина, учитель-логопед, «Взаимосвязь учителя-логопеда с учителями начальной школы в условиях реализации ФГОС».
А. В. Матвейшина, педагог-психолог, «Создание условий для формирования базовых учебных действий у обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития».
Е. Э. Федотова, учитель, «Социально-трудовая адаптация детей с выраженными нарушениями развития».
Е. В. Митяшина, учитель физкультуры, «Система коррекции двигательных нарушений через занятия внеурочной деятельности».
При подведении итогов областного семинара участники отметили практико-ориентированную направленность, высокий методический уровень проведения открытых уроков, коррекционных курсов и внеурочной деятельности, высокий уровень владения разнообразными приемами педагогической техники, особенно приемами здоровьесберегающих технологий и оптимальную методику использования духовно-нравственного (нравственного) развития и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательном процессе по достижению результатов обучения в условиях реализации ФГОС.