Анализ результатов ОГЭ
Назначение основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) – оценить уровень общеобразовательной подготовки выпускников 9 классов образовательных организаций. ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
ОГЭ – это обязательный экзамен, который сдается выпускниками по окончании 9 класса общеобразовательных организаций Российской Федерации. ОГЭ выпускников 9 классов оценивается на региональном уровне.
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, выпускники 9 классов общеобразовательных организаций сдают 2 обязательных экзамена (русский язык и математика) и 2 экзамена по выбору обучающихся.
Документом, определяющим содержание экзаменационной работы, является Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
ОГЭ выполняет две основные функции: итоговую аттестацию выпускников основной школы и создание условий для дифференциации обучающихся при поступлении в профильные классы средней общеобразовательной школы. Для этих целей в контрольно-измерительные материалы включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта основной школы и владение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности – степень подготовленности обучающегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базовый или профильный).
С 2015 г. в контрольно-измерительных материалах ОГЭ отсутствует деление на части A, B и С. Экзаменационная работа разделена на 2 части, а задания имеют сплошную нумерацию. По некоторым предметам имеются особенности проведения ОГЭ. Например, ОГЭ по физике, включает экспериментальную часть, ОГЭ по иностранным языкам имеет устную часть, на экзамене по информатике применяются персональные компьютеры и т.д.
Результаты ОГЭ могут учитываться школой при формировании профильных 10 классов, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).