Занятие «Авторская школа педагога» в Северном образовательном округе
26 января 2017 года в гимназии города Слободского состоялось занятие «Авторская школа педагога».
В работе школы приняли участие более 50 учителей начальных классов, представители Института развития образования: Прилукова Р.А., заведующий центром организационного и методического сопровождения мероприятий, Заслуженный учитель РФ.; Булатова И.А., методист центра; Арасланова Е.В., заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования к. психол.н., доцент кафедры; Бершанская О.А., к.п.н., доцент кафедры.
Заместитель директора гимназии Пахтусова Н.Г. представила опыт работы гимназии по основным направлениям деятельности.
Руководители авторской школы: Колесникова Татьяна Александровна, учитель начальных классов гимназии, победитель конкурса лучших учителей РФ, лауреат премии имени А.Н. Тепляшиной и Ячменникова Ольга Александровна, учитель начальных классов гимназии, лауреат премии Правительства Кировской области презентовали свой опыт, показали мастер-классы и провели открытые уроки.
Татьяна Александровна в своем опыте «Ресурсы педагога в достижении им планируемых результатов ООП НОО в условиях реализации ФГОС» обратила особое внимание на соотношение применения технологий обучения и новых образовательных результатов в формате УУД, творческое использование УМК, роль авторской составляющей: «Любой урок – это произведение учителя, его авторство». Провела педагогическую мастерскую «Ресурсная карта урока – как инструмент формирования универсальных учебных действий». На уроке математики в 1 классе по теме «Решение задач» обучающиеся работали с ресурсной картой. Учителя, присутствовавшие на уроке, были поражены тем, как уже научены первоклассники: их ответами, логикой рассуждений, формой общения учителя с учениками, а также тем, как учитель работает над понятиями, над развитием речи на уроке.
Ольга Александровна выступила с мастер-классом «Информационно-коммуникационная технология как средство формирования планируемых результатов ООП НОО», выделила этапы работы с информацией и поделилась опытом по организации работы обучающихся с информацией. На уроке окружающего мира в 4 классе по теме «Австралия» Ольга Александровна показала формы работы с различными видами информации: умение обучающихся проводить исследование, искать проблемные вопросы, работать с картой исследователя и различными источниками.
Участники выразили благодарность руководителям авторской школы за предоставленный опыт и практическую значимость занятий, выразили надежду на дальнейшее их продолжение.