Областной семинар по результатам работы по проблеме «Разработка модели рабочей программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Сегодня ребёнок , завтра гражданин"

7 декабря 2017 года на базе Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 13 г. Кирова» состоялся областной семинар «Управление процессом введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования, обучающихся с умственной отсталостью (тяжелые и множественные нарушения развития)».

Мероприятие являлось одним из этапов реализации программы региональной инновационной площадки по проблеме «Разработка модели рабочей программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Сегодня ребёнок, завтра гражданин» и её внедрение в педагогическую практику» (научный руководитель – И. А. Крестинина, к.п.н., заведующий кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования института развития образования Кировской области).

В мероприятии приняли участие представители министерства образования Кировской области, института развития образования Кировской области, директора школ для обучающихся с ОВЗ.

Открыла семинар Светлана Николаевна Вольхина, директор Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №13 г. Кирова».

Затем были проведены открытые уроки:

2а класс – мир природы и человека «Овощи в питании человека»;

2б класс – альтернативная коммуникация «Узнавание (различение) образов графем (букв). Буква С (повторение)»;

1б класс – математические представления «Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления) друг к другу»;

9б класс – профильный труд «Изготовление блокнота с окантовкой корешка».

Коррекционные курсы:

1а класс – логопедическое занятие «Звук и буква Л»;

1в класс – индивидуальное занятие в рамках коррекционного курса ППД «Действия с предметами: захват, удержание, отпускание предмета; нанизывание предметов»;

1в класс – индивидуальное занятие в рамках коррекционного курса «Сенсорное развитие», «Восприятие цвета»;

1б класс – двигательная активность «Ходьба в колонне по одному. Выполнение передачи мяча».

Внеурочная деятельность:

2а класс – «Здоровячок» (спортивно-оздоровительное направление) – «Закрепление комплекса с предметами».

Реализацию внеурочной деятельности представила М. С. Кожевникова, учитель музыки и танца.

 

На втором этапе проведения областного семинара выступили участники региональной инновационной площадки.

О. А. Вершинина, зам. директора по учебно-воспитательной работе, «Организация внеурочной деятельности с обучающимися с ОВЗ».

Т. В. Лопатина, зам. директора по учебно-воспитательной работе, «Сегодня ребёнок, завтра гражданин». Роль духовно-нравственного развития и воспитания в социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

С. Н. Вольхина, директор КОГОБУ ШОВЗ № 13 г. Кирова, «Формирование доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Н. В. Максимова, учитель начальных классов, «Система альтернативной коммуникации макатон и метод глобального чтения в работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

Н. Е. Петухова, учитель начальных классов, «Формирование математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

И. А. Головкина, учитель адаптивной физкультуры, «Система коррекции двигательных нарушений у обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями в рамках введения ФГОС (2 вариант)».

С. П. Кочкина, учитель-логопед, «Взаимосвязь учителя-логопеда с учителями начальной школы в условиях реализации ФГОС».

А. В. Матвейшина, педагог-психолог, «Создание условий для формирования базовых учебных действий у обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

Е. Э. Федотова, учитель, «Социально-трудовая адаптация детей с выраженными нарушениями развития».

Е. В. Митяшина, учитель физкультуры, «Система коррекции двигательных нарушений через занятия внеурочной деятельности».

При подведении итогов областного семинара участники отметили практико-ориентированную направленность, высокий методический уровень проведения открытых уроков, коррекционных курсов и внеурочной деятельности, высокий уровень владения разнообразными приемами педагогической техники, особенно приемами здоровьесберегающих технологий и оптимальную методику использования духовно-нравственного (нравственного) развития и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательном процессе по достижению результатов обучения в условиях реализации ФГОС.

Раздел: