Завершились курсы «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
На кафедре предметных областей ИРО Кировской области завершились курсы «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС второго поколения», проводившиеся для учителей-словесников Советского района. Курсы проходили по очно-заочной форме обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, что позволило обеспечить оптимальное соотношение лекционно-практических занятий и активизировать самостоятельную познавательную деятельность слушателей.
Преподаватели курсов (доцент кафедры А.С. Рылова, старший преподаватель Т.В. Кошурникова и С.А. Окунева, к.п.н., учитель русского языка и литературы Вятской гуманитарной гимназии) проводили учебные занятия на базе ИМЦ Управления образования Советского района. В рамках заочного обучения слушатели знакомились с модулем «Структура и содержание Федерального государственного образовательного стандарта», который включал следующие темы:
- Концепция и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
- Введение ФГОС основного общего образования: особенности, проблемы, задачи.
- Пути решения проблемы выбора школьного УМК в соответствии с требованиями ФГОС.
- Особенности преподавания филологических дисциплин в условиях реализации ФГОС и внедрения Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.
- Универсальные учебные действия как планируемые результаты обучения в рамках реализации ФГОС.
Слушатели имели возможность изучить лекционные материалы в формате текстовых документов и презентаций, ответить на контрольные вопросы, выполнить практические задания. По итогам освоения дистанционного модуля учителя сдавали контрольную работу.
Учебно-методические материалы, видеофильмы и скайп-лекции куратора курсов А.С. Рыловой обогатили творческий опыт учителей-словесников и способствовали совершенствованию методической компетентности педагогов. В рамках курсов были рассмотрены важнейшие вопросы преподавания русского языка и литературы на современном этапе развития школьного филологического образования:
- положения и пути реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации как стратегического документа;
- особенности проведения ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе, принципы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по данным предметам;
- технологические приемы подготовки обучающихся к написанию итогового сочинения-2016 по заявленным тематическим направлениям;
- рабочие программы, новые и обновленные УМК по русскому языку и литературе в свете требований ФГОС;
- дидактические принципы современного урока по ФГОС;
- методические основы подготовки учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе;
- исследовательская и проектная деятельность на уроках филологического цикла.
В рамках курсовой подготовки выступили и учителя-практики. Л.Г. Кочакова, учитель МКОУ ООШ д. Лесниково, провела мастер-класс на тему «Система работы по направлению «Литературное краеведение». Т.Е. Урванцева, учитель МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска, показала открытый урок «Комплексный анализ текста (Подготовка к заданию 15.3 ОГЭ по русскому языку)», а учитель КОГОБУ «Лицей г. Советска» А.Н. Коноплёва – открытый урок литературы в 9 классе «Нравственные уроки В. Распутина (По рассказу «Женский разговор»)».
По итогам анкетирования по завершении курсовой подготовки слушатели отметили высокий профессиональный уровень преподавательского состава, актуальность и достаточность информации по ФГОС, разнообразие форм и методов обучения.