Состоялся IV Всероссийский съезд учителей обществознания и права

17 мая 2016 г. в ФГБУ «Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина» (г. Санкт-Петербург) в рамках VI Петербургского Международного юридического Форума состоялся IV Всероссийский съезд учителей обществознания и права «Концептуальные подходы к преподаванию учебных предметов «Обществознание» и «Право». Организаторами Съезда выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Ассоциация юридического образования, Ассоциация юристов России, Ассоциация учителей права.

От каждого субъекта Российской Федерации к участию в мероприятии были приглашены несколько представителей из числа лучших педагогов. Кировскую область представляли: Гараев Р.Р. (член Общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Кировской области), Загоскина В.Б. (МКОУ СОШ с УИОП пгт. Нагорск), Локтина Н.П. (КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска), Луцко О.А. (КОГОБУ «Лицей г. Советска»), Родыгина Е.С. (МБОУ СОШ № 14 г. Кирова).

В ходе пленарного заседания Съезда с докладами выступили: Фомин-Нилов Д.Н., и.о. ректора «Государственный академический университет гуманитарных наук»; Брызгалина Е.В., зав. кафедрой философского факультета «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»; Шулятьев Е.Е., заместитель руководителя общественного движения «Молодые юристы России»; Половникова А.В., доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права Института гуманитарных наук «Московский городской педагогический университет»; Музаев А.А., заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Гриб В.В., член Общественной палаты России, вице-президент Федеральной палаты адвокатов; Малеванов Е.Ю., ректор «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

Далее начала работу дискуссионная площадка «Обсуждение проекта Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации». Особое внимание при обсуждении было уделено следующим проблемам:

  • актуальные вопросы и перспективные направления развития курсов правовой направленности, в т.ч. по формированию правовой культуры обучающихся;
  • подведение итогов общественно-педагогического обсуждения концептуальных основ учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях России (по материалам заседания рабочей группы по разработке Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации, III Съезда учителей истории и обществознания, круглых столов, сетевого обсуждения и пр.);
  • рассмотрение проекта Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации.

Кроме того, делегаты Съезда на секционных заседаниях рассматривали содержательные аспекты учебных предметов (курсов) правовой направленности, преподаваемых в школе; содержание заданий Всероссийской олимпиады школьников по праву и их соответствие курсам права в школе; актуальные проблемы модернизации методик и технологий, учебно-методического обеспечения учебных предметов (курсов) правовой направленности; различные аспекты правового воспитания (формирование правовой культуры школьника) и др.

В заключение участники IV Всероссийского съезда учителей обществознания и права «Концептуальные подходы к преподаванию учебных предметов «Обществознание» и «Право» приняли проект Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации за основу и наметили дальнейшие пути совершенствования правового и обществоведческого образования в школе.

Раздел: