Региональный конкурс профессионального мастерства педагогов «Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся по русскому языку и литературе»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Регионального конкурса профессионального мастерства педагогов «Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся   по русскому языку и литературе»

1. Общие положения

  1.1. Учредителями конкурса являются КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».

Научно-методическое сопровождение конкурса осуществляется кафедрой социально-гуманитарного образования.

  1.2. Материалы конкурса присылаются на электронный адрес – philology@kirovipk.ru .

  1.3. Проведение конкурса актуально в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и модернизации образования.

  1.4. К участию в конкурсе приглашаются учителя русского языка и литературы города Кирова и Кировской области.

  1.5.  Участие в конкурсе бесплатное.

2. Цели и задачи конкурса

  2.1. Цель конкурса – способствовать выявлению и трансляции передового педагогического опыта по реализации требований ФГОС ООО.   

  2.2. Задачи конкурса:

- стимулировать активность педагогов в поиске нового содержания, в осмыслении  и фиксации методических приёмов и педагогических технологий для реализации ФГОС ООО;

- способствовать внедрению в образовательную практику новых педагогических технологий и организационных форм, ориентированных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- создание пакета программ  дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся   по русскому языку и литературе для свободного использования преподавателями.

3. Предмет конкурса

Предметом конкурса являются программы дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся   по русскому языку и литературе, построенные с учетом требований ФГОС.

4. Участники конкурса

  4.1. Участники конкурса - учителя русского языка и литературы города Кирова и Кировской области.

  4.2. Каждый участник может представить не более одной работы.

5.  Сроки проведения конкурса

I этап: с 01.09.2015 г. по 01.12.2015 г. На этом этапе собираются материалы, осуществляется отправка работ.

II этап: с 01.12.2015 г. по 20.12.2015 г. Просмотр и анализ работ членами жюри, определение победителей.

Планируемые результаты: демонстрация новых педагогических технологий и организационных форм, ориентированных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

7. Требования к конкурсным работам

Участник конкурса представляет следующую информацию и документы:

- сведения об авторе: ФИО (полностью), должность, полное название образовательной организации, e-mail;

Программа дополнительного образования детей включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей

1. На титульном листе рекомендуется указывать:

- наименование образовательной  организации;

- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

- название дополнительной образовательной программы;

- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

- срок реализации дополнительной образовательной программы;

- ФИО, должность автора(ов) дополнительной образовательной программы;

- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

- год разработки дополнительной образовательной программы.

В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:

- направленность дополнительной образовательной программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи дополнительной образовательной программы;

- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

- перечень разделов, тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

- рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

6. Список использованной литературы.

Для отправки материалов по конкурсу рекомендуется запаковать их в один файл .zip или .rar. и подписать ФИО, название конкурса «Программы».

8. Критерии оценки конкурсных работ

1

Соответствие оформления разработки требованиям данного Положения (файлы упакованы в один архив, название архива соответствуют  названию конкурса, компоненты конкурсной работы и их оформление  соответствуют  Положению)

0-1

2

Оригинальное и привлекающее внимание  название курса, мотивирующее детей на его изучение

0-1

3

Соответствие программы дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся   по русскому языку и литературе  общим правилам  программ

0-2

4

Соответствие содержания пояснительной записки общим требованиям к составлению программы дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся   по русскому языку и литературе

0-2

5

Целеполагание: соответствие цели и задач содержанию курса

0-1

 

Оригинальность, творческий подход в разработке структуры курса и его содержания, его актуальность

0-3

6

Реализация связи курса с урочной деятельностью, наличие межпредметных связей с конкретной предметной областью или несколькими предметными областями

0-1

7

Разнообразие и нестандартность форм организации занятий,  использование деятельностных технологий обучения

0-3

8

Диагностика планируемых результатов: многообразие форм и методов оценки уровня освоения учащимися содержания курса, 

применение психолого-педагогических измерений, ИКТ – технологий при диагностике результатов обучения

0-3

9

Полное и подробное содержание  тематического планирования (определены основные темы и подтемы курса, соответствие содержания курса стандартам, обозначены личностные, метапредметные, предметные результаты по каждой теме курса

0-3

10

Соответствие содержания курса,  форм,  методов и приёмов организации познавательной деятельности заявленным планируемым результатам.

0-1

11

Реалистичность реализации программы внеурочной деятельности и достижения планируемых результатов, возможность распространения и использования  программы другими учителями

0-1

12

Список литературы указан в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных.

0-1

13

Эстетичность  оформления рабочей программы (единство стиля и оформления)

0-1

14

Качество и грамотность (отсутствие содержательных, грамматических, стилистических, орфографических ошибок.)

0-1

15

Итого (максимум)

 

 

9. Награждение участников конкурса

  9.1. Конкурсанты, занявшие призовые места в каждой номинации, получают Дипломы I, II, III степени.

  9.2. Все участники, работы которых допущены к конкурсу, получают сертификат участника конкурса.

10. Использование материалов конкурса

 10.1. Своим участием в конкурсе участник конкурса дает согласие на право организаторов конкурса систематизации, оформления, распространения, использования конкурсных материалов в различных форматах и различных файлообменых серверах (Приложение 1.4).

 10.2. Учредители конкурса КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» не несут ответственности:

- за качество, содержание и использование участниками конкурса представленных на конкурс материалов;

- за нарушение авторами конкурсных материалов, авторских прав третьих лиц, в случае возникновения таких ситуаций;

- за прямые или косвенные убытки, которые понесли участники конкурса или третьи лица в случае использования представленных на конкурс материалов.

11. Контактная информация.

Консультации по вопросам создания конкурсных материалов, их содержанию, методике применения, можно получить по электронной почте philology@kirovipk.ru  , или по тел.(8332)52-30-25 (доб.115). Контактное лицо – Полушкина Гульчачак Форзановна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования.