Региональная научно-практическая конференция «Итоги и перспективы реализации ФГОС ДО»

22-23 марта 2016 года в ИРО Кировской области состоится Региональная научно-практическая конференция «Итоги и перспективы реализации ФГОС ДО». 
 
Цель конференции: обсуждение научно-методических и организационных вопросов введения ФГОС дошкольного образования, анализ деятельности по реализации стандарта дошкольного образования в ДОО Кировской области, определение перспектив развития системы дошкольного образования. 
 
Категория участников: руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций Кировской области руководители и специалисты муниципальных образований, методисты по дошкольному образованию. 
 
Регистрация участников и подключение к веб-конференции.
Для участия в веб-конференции необходимо пройти по ссылкеhttps://pruffme.com/landing/u2692/dinooweb и зарегистрироваться. Подключиться к веб-конференции вы сможете 22.03.2016. в 10.00.
Для продуктивного участия в веб-конференции рекомендуем пройти тестирование своего компьютера. ВАЖНО настроить на компьютере ЗВУК, чтобы слышать докладчиков.
 
22.03. с 10.00-12.00
 

Время

Докладчик

Тема

10.00-10.05

Измайлов А.М.,министр образования Кировской области

Открытие конференции. Приветствие участников конференции.

10.05-10.25.

Вепрева Л.А.,начальник отдела общего образования министерства образования Кировской области

Анализ реализации плана действий по введению ФГОС ДО в образовательных организациях Кировской области

10.25.-10.50

Скурихина Ю.А., советник ректора по вопросам информатизации КОГАОУ ДПО ИРО Кировской области

Проблемы готовности ДОО Кировской области к реализации ФГОС ДО

10.50-11.20.

Мешкова Е.Б., ст.  преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования КОГАОУ ДПО ИРО Кировской области

Подходы к организации региональной системы оценки качества дошкольного образования

11.20-11.45.

Арасланова Е.В., к.психол.н., заведующий кафедрой дошкольного и начального КОГАОУ ДПО ИРО Кировской области общего образования

Проблемы и перспективы подготовки педагогов к реализации ФГОС ДО

11.45-12.00

Вепрева Л.А.,начальник отдела общего образования министерства образования Кировской области

Подведение итогов работы конференции, ответы на вопросы.

Примерная программа секции

«Опыт реализации ФГОС ДО как актуальная инновационная проблема»

на базе образовательного округа

23.03. с 10.00 - 15.00

№.

Направления работы секции и примерное содержание

Выступающие

1.

Образовательная программа как основа для реализации ФГСО ДО

Руководители ДОО,

Заместители руководителей ДОО по ОВР

1.1.

Решение проблемы вариативности дошкольного образования в  основных образовательных программах дошкольного образования: особенности разработки программ для групп раннего возраста, кратковременного пребывания, разновозрастных групп и др.

1.2.

Подходы к разработке части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений: отражение регионального компонента, удовлетворение образовательных потребностей родителей воспитанников и др.

1.3.

Функционирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования как условие эффективности реализации основной образовательной программы ДО

1.4.

Создание условий для реализации ООП ДО: проблемы и решения (опыт создания и оценки развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогических условий, кадровых, материально-технических и финансовых условий)

2.

Модели дошкольного образования, обеспечивающие равные возможности для полноценного развития детей с учетом их индивидуальных потребностей

Руководители ДОО,

Заместители руководителей ДОО по ОВР

2.1.

Опыт организации инклюзивного образования в ДОО

2.2.

Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работы консультационного пункта, групп адаптации, дистанционные формы взаимодействия с родителями и др.)

3.

Опыт реализации основных образовательных программ дошкольного образования

Старшие воспитатели, воспитатели и специалисты

3.1.

Проблемы осуществления мониторинга развития детей

3.2.

Культурные практики в социализации и индивидуализации развития детей

3.3.

Реализация современной модели образовательного процесса: организация взрослых и детей в разных формах совместной деятельности, взаимодействие детского сада и семьи, создание предметно пространственной среды, обеспечивающей самостоятельную деятельность ребенка

4.

Подведение итогов работы секции

Ведущий секции (специалист отдела образовательного округа, сетевой методист ИРО Кировской обл.)