Состоялся областной семинар «Проектирование модели школьной службы примирения (медиации) в образовательной организации»

14 марта 2019 года кафедра управления в образовании Института развития образования Кировской области совместно с департаментом образования администрации города Кирова провела областной семинар по теме «Проектирование модели школьной службы примирения (медиации) в образовательной организации».
В семинаре приняли участие более 100 человек, среди которых руководители образовательных организаций г. Кирова.
Основными целями мероприятия являлись следующие: повышение уровня информационной компетентности слушателей по вопросам управления корпоративными коммуникациями в образовательных организациях с использованием восстановительных технологий, проектирование модели школьной службы примирения (медиации) в образовательной организации.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Вера Юрьевна Жуйкова, заместитель начальника департамента образования администрации города Кирова, которая в своем выступлении отметила, что проведение данного мероприятия актуально, потому что на сегодняшний день есть необходимость учиться работать с конфликтами, осваивая новые технологии.

В рамках семинара были обсуждены представленные ниже вопросы:

  1. Медиация как способ урегулирования конфликтов в образовательных организациях.
  2. Организация школьных служб примирения в системе образования Кировской области.
  3. Школьная служба примирения как социально-педагогическая технология;
  4. Модели организации служб примирения (медиации).
  5. Восстановительные технологии как эффективное средство профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Семинар проходил в форме представления докладов, направленных на практическую составляющую работы.
В ходе рефлексии участники областного семинара отметили высокий уровень его подготовки и проведения, а также значимость поднимаемых вопросов в регионе.
Вместе с тем в ходе обсуждения слушатели семинара обозначили проблемы, с которыми они сталкиваются при организации служб примирения (медиации) в Кировской области, назовем их:

  • педагоги не хотят получать новые знания (считают, что они достаточно компетентны в области конфликтологии);
  • педагоги считают, что административные (устрашающие) подходы в работе с подростками более эффективны;
  • отсутствие системы финансирования данной деятельности и как следствие отсутствие мотивации деятельности специалистов школьных служб примирения;
  • отсутствие достаточного количества специалистов в условиях подушевого финансирования в образовательных организациях (психологи, социальные педагоги).

В перспективе участники семинара предложили его организаторам продолжить сотрудничество с кафедрой управления в образовании Института развития образования Кировской области в рамках региональных инновационных площадок, методических школ, провести обучающие семинары по работе с многоуровневыми конфликтами, межнациональными конфликтами, применению восстановительных технологий в профилактике суицидального, девиантного поведения подростков.

Раздел: