Состоялся семинар «Современные аспекты историко-обществоведческого образования»
6 марта кафедрой предметных областей ИРО Кировской области был проведен областной научно-практический семинар «Современные аспекты историко-обществоведческого образования». В семинаре приняли участие более 70 учителей истории, обществознания из 5 городов (Киров, Кирово-Чепецк, Котельнич, Малмыж, Советск) и 9 районов (Верхошижемский, Кирово-Чепецкий, Котельничский, Куменский, Малмыжский, Омутнинский, Санчурский, Слободской, Яранский) Кировской области.
Семинар проводился с целью осмысления требований ФГОС и предметных Концепций по истории России, обществознанию, проекта Концепции по всеобщей истории. Была организована онлайн трансляция пленарной части областного семинара.
С приветственным словом к участникам семинара обратились Надежда Валерьевна Носова, к.п.н., заведующий кафедрой предметных областей ИРО Кировской области.
На пленарном заседании в режиме онлайн выступила Елена Юрьевна Акимова, ведущий методист редакции истории, обществознания и права АО «Издательство «Просвещение» (г. Москва). Она акцентировала внимание на УМК издательства «Просвещение» по истории, обществознанию в Федеральном перечне учебников-2018. Татьяна Петровна Тебенькова, главный экономист экономического отдела Отделения Киров Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации рассказала о деятельности Центрального банка по повышению финансовой грамотности обучающихся. Юлия Валерьевна Першина, магистр юриспруденции, к.и.н., доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области осветила роль Института в научно-методическом сопровождении перехода на ФГОС по истории, обществознанию в условиях реализации предметных Концепций. Светлана Витальевна Огородникова, к.п.н., учитель истории, обществознания МКОУ СОШ с. Среднеивкино Верхошижемского района рассказала о механизме формирования гражданской идентичности в условиях музейно-педагогической деятельности.
Далее работа семинара продолжилась по секциям. На секции «Способы реализации требований ФГОС по истории, обществознанию» (модератор: Першина Ю.В.) были обсуждены возможные способы формирования личностных, метапредметных и предметных результатов образования. Учителя констатировали необходимость применения в образовательном процессе инновационных педагогических технологий, а также приемов (форм) обучения.
На секции «Способы реализации предметных Концепций по истории, обществознанию» (модератор: Ерёмина Т.Ю., старший преподаватель кафедры предметных областей ИРО Кировской области) рассматривались методологические подходы к школьному историко-обществоведческому образованию и факторы формирования гражданской идентичности личности обучающихся.
Рассмотрев широкий спектр методологических, содержательных, методических, организационных вопросов, связанных с введением ФГОС и предметных Концепций по истории России, обществознанию, проекта Концепции по всеобщей истории, участники областного семинара констатировали важность его проведения, актуальность обозначенных проблем и тенденций в развитии историко-обществоведческого образования, высокий уровень подготовки и проведения мероприятия, а также высказали надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
По итогам работы издан сборник материалов участников областного научно-практического семинара «Современные аспекты историко-обществоведческого образования».