Состоялась творческая лаборатория «Арт-терапия как психолого-педагогическая технология в образовании»

22 февраля состоялась выездная творческая лаборатория «Арт-терапия как психолого-педагогическая технология в образовании» под руководством доцента кафедры управления в образовании ИРО Кировской области Марии Николаевны Прозоровой.

Мероприятие проходило на базовой площадке Института – МБОУ СОШ №26 города Кирова совместно с областным методическим объединением арт-терапевтов. В работе приняли участие 38 человек.

Экскурсию по образовательному учреждению провела заместитель директора по учебной работе Ираида Борисовна Рослякова. Школа №26 города Кирова или «Школа открытий», проект правительства Кировской области, построена за рекордные 8 месяцев в Урванцево, новом микрорайоне города.

В этом учебном году школа распахнула свои двери более чем для 600 учащихся. Это современное образовательное учреждение, оснащенное современным оборудованием и дидактическими средствами для учебных кабинетов и лабораторий «под ключ». Всем взрослым, которые трудились над проектом, удалось создать настоящий дом для детей, комфортный светлый и просторный.

Ираида Борисовна с удовольствием рассказывала о возможностях новой школы и планах педагогического коллектива: «Здесь есть все необходимое для отличной учебы. В свободное время школа предлагает для детей прекрасный спортивный и тренажерный зал, с новыми душевыми и раздевалками, хореографический, музыкальный и актовый зал, шахматную комнату, оснащенный читальный зал и медицинский кабинет».

«Что за прелесть эти огромные солнечные рекреации и зоны коворкинга!» - отметили участники экскурсии.

На заседании педагоги и арт-терапевты делились опытом и рассказывали о нововведениях.

Елена Владимировна Леонова, педагог-психолог МБОУ СОШ №26 г. Кирова осветила тему «Использование игровых методов в психологическом сопровождении образовательного процесса в МБОУ СОШ №26 г. Кирова». Елена Владимировна познакомила с оборудованием кабинета психолога. В частности, был представлен набор дидактических игр «Петра» для коррекционно-развивающей работы с детьми начальной школы, сенсорный стол как инструмент в работе с эмоциональными состояниями детей, а также ландшафтный стол для организации сюжетных игр при работе с коммуникативными и личностными проблемами школьников.

Педагог-психолог ДКОУ №61 г. Кирова Лариса Викторовна Фукалова представила опыт и методику работы арт-терапевта с использованием светового (сенсорного) стола и техники рисования песком, поделилась авторскими находками.

Авторскую программу «Моя волшебная ладошка» представила Елена Александровна Коснырева, педагог-психолог ДКОУ №74 г. Кирова. Автор оригинально выстроила систему применения арт-терапевтических упражнений из серии «Ладошки» для работы с дошкольниками в области оптимизации личностной и эмоциональной сфер, развития коммуникативных навыков и детско-родительских отношений. Это четко выстроенная программа сопровождения ребенка в процессе работы от занятия к занятию с простроенными инструкциями, рефлексивными процедурами и способами отслеживания динамики развития каждого участника на протяжении всех занятий.

Валерия Витальевна Баталова, педагог-психолог ДКОУ №58 г. Кирова, представила психологический опыт работы с использованием песочницы при решении разнообразных личностных и эмоциональных проблем, рассказала о методике работы, продемонстрировала две видео-сессии работы с ребенком в режиме песочной терапии, также провела методический анализ.

Тему «Невроз мамы – невроз ребенка школьного возраста: арт-терапия в работе с семьей» представила Наталья Владимировна Банникова, педагог-психолог МБОУ Гимназия №46 города Кирова. Автор акцентировала внимание на актуальности проблемы школьного невроза у детей, рассказала о влиянии родителей на формирование школьной тревожности и её коррекцию. Также психолог представила диагностическую арт-терапевтическую технику для семейной работы.

Елена Геннадьевна Тетерина, педагог-психолог МКОУ ДО ДДТ пгт. Кумены, дала теоретическое обоснование работы с невротическими расстройствами у дошкольников, рассказала в взаимосвязи эмоционального состояния родителей и ребенка, о семейных факторах влияния на невроз у ребенка, представила материалы к арт-терапевтическому занятию с семьёй по нейтрализации невротической симптоматики. Основная сфера профессиональных интересов Елены Геннадьевны – цветотерапия – станет ключевым методом её новой авторской разработки в работе с семьёй.

Тему «Техники принятия в детско-родительских отношениях» осветила клинический психолог Екатерина Анатольевна Куклина. Автор представила опыт применения арт-терапевтической техники в работе с семьёй, построенной на визуализации и создании коллажа.

О разрешении конфликтов в педагогической среде средствами арт-терапии рассказала Татьяна Анатольевна Королева, педагог-психолог МОАУ СОШ №8 г. Кирова. Татьяна Анатольевна представила большой набор упражнений для занятия с педагогами по проблеме производственных конфликтов, которые носят просветительский, диагностический, профилактический и психотерапевтический характер. Одни упражнения построены на использовании видеофильмов, другие предполагают коллективное рисование, третьи – использование сказок, метафорических ассоциативных карт, метафор в виде пословиц и притч. Особый интерес у арт-терапевтов вызывало упражнение «Рисование конфликта и его разрешения». В зависимости от поставленных задач можно моделировать разные арт-терапевтические занятия на основе предложенных автором идей.

«Мы выражаем глубокую благодарность администрации школы №26 города Кирова за качество организации нашей работы и психологической службе за презентации опыта психологического сопровождения образовательного процесса», – подытожила Мария Николаевна.

Следующая встреча творческой лаборатории и ОМО арт-терапевтов г. Кирова и Кировской области пройдет 22 марта на базе Дворца творчества – Мемориал.

 
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях!
ВКонтакте https://vk.com/kiroviro
Одноклассники https://ok.ru/group/55668736786448
 
Раздел: