Школа-интернат Светлополянска представила опыт региональной инновационной площадки
11 декабря 2018 года на базе школы-интерната для детей с ограниченными возможностями п. Светлополянска Верхнекамского района в рамках работы региональной инновационной площадки прошёл практико-ориентированный семинар на тему: «Создание критериальной модели оценки образовательных результатов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС ОВЗ».
В работе семинара приняли участие руководители и педагоги общеобразовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Восточного образовательного округа.
Большое внимание было уделено обсуждению актуальных вопросов организации внутренней системы оценки качества образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Участникам семинара были представлены направления и механизмы реализации системы оценки в условиях ФГОС ОВЗ.
На методической выставке были представлены комплексные итоговые работы для 5-9 классов, а также результаты мониторинга освоения жизненных компетенций обучающимися с ОВЗ.
На открытых уроках учителя-предметники продемонстрировали коллегам элементы технологии уровневой дифференциации, а также использование разноуровневых заданий и упражнений на уроке в 6-9 классах. В процессе обсуждения и самоанализа урока была организована практическая работа для участников семинара по определению формируемых базовых учебных действий.
Проведенные мероприятия вызвали большой интерес у педагогов. За круглым столом состоялся обмен мнениями по результатам работы семинара-практикума, итог которого подвела Елена Михайловна Сюзева, руководитель проекта.
Данный семинар способствовал обобщению опыта и распространению новых подходов к оценке предметных и личностных достижений детей с ОВЗ. Представленные на региональной инновационной площадке методические материалы и рекомендации помогут педагогам, работающим в режиме инклюзивного образования.