На совещании обсудили вопросы инклюзивного образования
5 декабря состоялось очередное совещание с сотрудниками образовательных организаций «Директорский час». Организаторами мероприятия являются министерство образования Кировской области и Институт развития образования Кировской области. Тему совещания можно обозначить как «Организация обучения и поддержка всестороннего развития детей с различными нарушениями здоровья».
Открытие вебинара началось с выступления Светланы Юрьевны Старостиной, директора кировской средней школы №32. Светлана Юрьевна рассказала об организации и содержании инклюзивного образования на примере учреждения. Для успешной реализации обучения детей с ОВЗ работа в школе строится по следующим этапам: соблюдение нормативно-правовой базы, подготовка педагогического и детского коллектива к принятию детей с ОВЗ, обновление планов воспитательной работы и критериев оценки, расписания занятий с учетом учебных планов, а также подготовка материально-технической базы для обучения.
Старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования Института Любовь Алексеевна Коротышева выступила с темой «Тьютор в образовательной организации». Любовь Алексеевна рассказала о возникновении и содержании понятия «тьютор», об основной функции тьютора – создание комфортных психологических условий для успешной социализации и максимального раскрытия потенциала ребенка.
О структурных изменениях в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии рассказал директор центра Александр Васильевич Крысов. Руководитель центра озвучил вопросы реализации двух новых направлений в деятельности центра и о планировании создать территориальные комиссии. Также Александр Васильевич осветил основные моменты создания специальных условий при сдаче экзаменов для детей с различными заболеваниями.
Ведущий консультант отдела защиты прав детей и специального образования министерства образования Кировской области Надежда Владимировна Шутова озвучила, что на всей территории региона планируется создание муниципальных служб ранней помощи для детей до 3 лет и организация ресурсных центров для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Необходимо не ребенка подстраивать под систему, а систему подстраивать под ребенка, - подытожила Надежда Владимировна.
Запись вебинара
Старостина С.Ю. "Организация и содержание инклюзивного образования
на примере школы"
Коротышева Л.А. "Тьютор в образовательной организации"
Крысов А.В. "О централизации деятельности Центра ППМСП"
Шутова Н.В. "Создание муниципальных служб ранней помощи
и ресурсных центров"