В Рособрнадзоре состоялась межрегиональная конференция «Актуальные вопросы оценки качества образования в России»

22 - 23 ноября 2018 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела в Москве межрегиональную конференцию «Актуальные вопросы оценки качества образования в России», в которой приняли участие представители 80 регионов РФ.

С пленарными докладами выступили заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А.А. Музаев, начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Е.Е. Семченко, директор ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» С.В. Станченко, директор АНО ДО «Национальный институт качества образования» И.Е. Федосова, проректор по стратегическому развитию ФГБОУ ВО «НГПУ» Н.В. Алтыникова.

В рамках конференции были рассмотрены вопросы:

-интеграция системы оценки качества образования и контрольно-надзорной деятельности. Использование результатов оценочных процедур при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

-ВПР и НИКО: результаты и рекомендации;

-предварительные результаты исследования качества дошкольного образования в 2018 году;

-результаты реализации проекта «развитие системы оценки компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов (по предметным и методическим компетенциям)».

От Кировской области в межрегиональной конференции приняла участие проректор по научно-исследовательской и инновационной работе КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» Елена Васильевна Измайлова.

Исследования компетенций учителей – часть программы Национальной системы учительского роста, которая вошла в указ Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», одним из пунктов которого стало вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Исследования компетенций учителей в разных формах и по разным предметам проводились Рособрнадзором с 2015 года. В этом году в исследовании приняли участие 67 субъектов РФ и 22 тысячи учителей. Им пришлось не только проверить знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.

Исследование проводилось деперсонифицированно в режиме апробации, и его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ. Исследование включало и сбор мнения учителей о содержании диагностической работы.

До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя.

 
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях!
 
ВКонтакте https://vk.com/kiroviro
Одноклассники https://ok.ru/group/55668736786448
 
Раздел: