В Кирово-Чепецке прошел открытый педагогический совет «Речевая грамотность: проблемы, пути решения»

 
30 октября 2018 года в МБОУ гимназии № 2 города Кирово-Чепецка прошел открытый педагогический совет «Речевая грамотность: проблемы, пути решения». Областной педсовет является одним из этапов реализации программы региональной инновационной площадки по теме «Речевая грамотность обучающихся НОО как условие преемственности при переходе на углублённое изучение русского языка в ООО». Педсовет направлен на повышение профессионального уровня педагогов по проблеме развития речевой коммуникации обучающихся.
В мероприятии приняли участие педагогические работники Кировской области.
 
Открытие педагогического совета началось с выступления Шабалиной Н.Н., директора гимназии №2. Наталья Николаевна озвучила цели и задачи педсовета, обосновала актуальность рассматриваемой проблемы, а также рассказала о работе педагогического коллектива гимназии по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, проблемах и перспективах развития образовательного учреждения. Настроить участников на активную работу помогла филологическая мотивационная игра, которая дала возможность каждому участнику убедиться в правильности использования языковых средств.
 
На теоретической части педсовета присутствующим были представлены научно-методологические основы речевой коммуникации как речемыслительной деятельности (Широкова Наталья Витальевна, заместитель директора по научно-методической работе) и формирования речемыслительных операций у обучающихся гимназии (Наумова Ольга Аркадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе). Практическая часть была организована в форме круглого стола под руководством учителей русского языка и литературы. Участники обсудили важнейшие проблемы, связанные с формированием речевой грамотности обучающихся. По итогам работы круглых столов были сформулированы возможные пути решения имеющихся проблем, которые легли в основу решения педагогического совета.
 
 
Варианты решения проблемы преемственности между начальной и основной школой были отработаны на мастер-классах, которые провели учителя начальных классов. Предложенные методы и приемы, направленные на формирование речевой грамотности обучающихся начальной школы, были взяты на вооружение учителями-предметниками. Завершился педсовет обсуждением решений круглых столов, обменом мнениями.
Все участники педсовета отметили интересную форму проведения и практико-ориентированную направленность мероприятия.
 
 
 
Раздел: