Состоялись VIII межрегиональные педагогические чтения «Адаптация и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по теме «Проблемы социализации и реабилитации детей-сирот»

22 марта 2018 года в Кировском областном государственном образовательном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кировской области» при поддержке министерства образования Кировской области состоялись VIII межрегиональные педагогические чтения «Адаптация и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по теме «Проблемы социализации и реабилитации детей-сирот».

Участниками педагогических чтений стали руководители и заместители руководителей учреждений интернатного типа, педагоги-практики образовательных организаций, специалисты органов опеки и попечительства города Кирова, Кировской области и Пермского края. Общее количество участников педагогических чтений составило около 70 человек.

 

С приветственным словом к участникам педагогических чтений обратились: Дегтярёв Валерий Григорьевич, заместитель министра образования Кировской области; Шабардин Владимир Валерьевич, Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области; Салимулина Дарья Андреевна, консультант отдела по защите прав ребенка Аппарата  Уполномоченного по правам человека в Пермском крае; Салтыкова Марина Алексеевна, старший методист кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».

К  педагогическим чтениям был подготовлен и издан сборник материалов «Адаптация и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по теме «Проблемы социализации и реабилитации детей-сирот»: Сборник методических материалов участников VIII межрегиональных педагогических чтений (из опыта работы интернатных учреждений г. Кирова,  Кировской области и  Пермского края) 22 марта 2018 года» (Серия «Все дети – наши»).

На педагогических чтениях были представлены следующие пленарные доклады:

 

- Опыт Пермского края по социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – Салимулина Дарья Андреевна, консультант отдела по защите прав ребенка Аппарата  Уполномоченного по правам человека в Пермском крае;

- Комплексная реабилитация и социализация детей,  попавших в сложную жизненную ситуацию – Клековкина Светлана Геннадьевна, директор  КОГОБУ для детей-сирот «Детский дом «Надежда» ОВЗ г. Кирова», Рупасова Наталья Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе;

- Формирование безопасного поведения в различных ситуациях у дошкольников с ОВЗ – Макарова Вера Андреевна, воспитатель КОГОБУ для детей-сирот «Детский дом «Надежда» ОВЗ г. Кирова»;

- Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через реализацию программы «Память человека» – Журавлёва Татьяна Петровна, учитель КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ им. Г.С. Плюснина с. Верховонданка Даровского района;

- Программа «Моя школа» как средство психолого-педагогического сопровождения  процесса адаптации к условиям школы-интерната вновь прибывших воспитанников – Жолобова Наталья Георгиевна, педагог-психолог КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ имени Г.С. Плюснина с. Верховонданка Даровского района;

- Индивидуальный план жизнеустройства воспитанников. Структура, содержание – Трусова Татьяна Фёдоровна, директор КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ г. Сосновка Вятскополянского района;

- Роль социального партнерства в решении проблем  социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках проведения дополнительной образовательной программы – Вохмянина Лариса Евгеньевна, заместитель директора по УВР КОГОБУ для детей-сирот «Спицынский детский дом»;

- Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с помощью технологии наставничества в школе-интернате № 1 г. Кирова – Пантелеева Наталья Николаевна, руководитель службы постинтернатного сопровождения КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ  № 1 г. Кирова;

- Наставничество – ресурс социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Бородатая Марина Николаевна, заместитель директора ЧУДОРСП «Центр социально-психологической помощи»;

- Роль замещающей семьи в реабилитации и социализации  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Хохрякова Светлана Евгеньевна, главный специалист по опеке и попечительству администрации Орловского района;

- Социализация ребенка в условиях замещающей семьи – Колодкина Нина Александровна, главный специалист отдела опеки и попечительства администрации г. Слободского;

- Роль объединения замещающих родителей в социализации детей-сирот – Сиротина Руфина Анатольевна, председатель областного объединения замещающих родителей;

- Опыт творческих мастерских для детей с инвалидностью центра поддержки семей с детьми  с особенностями  развития  «Дорогою добра» – Лянгузова Елена Владимировна, руководитель центра поддержки семей с детьми с особенностями развития, Общественная организация родителей детей-инвалидов «РООРДИ Дорогою добра»;

- Система поддержки семей с детьми с особенностями  развития – Пенкина Юлия Александровна, к.биол.н., доцент кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»;

- Слово выпускнику – Сокерин Сергей Николаевич, выпускник Тужинской школы-интерната для детей-сирот 2000 года.

Все выступления отличались актуальностью и практической значимостью. В доступной и наглядной форме были представлены  материалы из опыта  работы по проблеме социализации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

После выступления участников педагогических чтений состоялась открытая дискуссия по обсуждению  нормативно-правовой базы,  регламентирующей работу с данным контингентом детей на региональном уровне. В частности вопросы постинтернатного сопровождения и наставничества, а также ведения документации на ребёнка (ИПР и жизнеустройства). Участиники тметили необходимость обучения кандидатов в опекуны, в том числе кровных родственников, необходимость сопровождения замещающих семей, повышения статуса замещающих семей.

В рамках педагогических чтений состоялось обсуждение материалов из опыта работы педагогов-практиков Пермского края и Кировской области. В результате обсуждения участники педагогических чтений вынесли предложение, основываясь на опыте Пермского края, создать серию буклетов об успешных выпускниках интернатных учреждений и презентовать её на следующих педагогических чтениях.

 

При подведении итогов педагогических чтений участники отметили практико-ориентированную направленность, доброжелательную атмосферу, высокий уровень организации мероприятия.

Раздел: