Состоялся семинар «Профилактика суицидального поведения детей и подростков»

22 февраля 2018 года кафедра управления в образовании Института развития образования Кировской области провела региональный семинар «Профилактика суицидального поведения детей и подростков».

Участниками семинара стали педагоги-психологи, заместители директоров по воспитательной роботе, социальные педагоги, классные руководители, тьюторы  из 29 образовательных организаций города Кирова и Кировской области.

Общее количество участников составило более 80 педагогов из г. Кирова и 17 муниципальных образований Кировской области: Кирово-Чепецкого, Котельничского, Мурашинского, Малмыжского, Оричевского, Орловского, Слободского, Советского, Уржумского, Юрьянского, Белохолуницкого, Кумёнского районов и др.

Содержание семинара определялось его целью: совершенствование профессиональной компетентности   педагогов по вопросу профилактики суицидального поведения обучающихся.

В ходе работы семинара были представлены пленарные доклады.

Формирование уверенного поведения детей и подростков в профилактике суицидального поведения (Соловьёва Мария Федоровна, доцент кафедры управления в образовании КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», к.п.н.).

Мария Федоровна рассказала о том, что сегодня, работая в школе, педагогам приходится сталкиваться с состояниями повышенной тревожности у детей, неуверенным поведением, с депрессивными состояниями и суицидальными мыслями. Мария Федоровна акцентировала внимание участников семинара на том, что одной из главных целей образования является создание и поддержание психолого-педагогических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.

Вовлечение ребёнка в  социальные сети (Прозорова Мария Николаевна,  доцент кафедры управления в образовании КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», к.п.н.).

В своем выступлении Мария Николаевна обозначила тему, почему интерес к «группам смерти» снова вырос, стоит ли по этому поводу волноваться и как общаться с подростками педагогу,  родителю, если они заметили в его поведении изменения. Задача педагога заключается в том, чтобы поставить себя на место ребенка и оценить проблему с его позиции, как оградить подростка от вступления в «группы смерти» или любые другие деструктивные сообщества.

Из опыта работы с семьей и ребенком после попытки суицида. Вторичная профилактика (Яненко Татьяна Владимировна, классный руководитель, педагог-психолог МОУ СОШ  с УИОП № 5 г. Котельнича Кировской области).

Татьяна Владимировна в своем докладе осветила теоретические и практические аспекты по формированию у обучающихся  культуры сотрудничества, выработке у них коммуникативной компетенции. Раскрыла особенности вторичной профилактики, как  грамотно строить общение, что в результате позволяет предупреждать эмоциональные конфликты, конструктивно разрешать возникшие противоречия со сверстниками и взрослыми.

Работа с родителями по профилактике суицидального поведения (Данилова

Ирина Анатольевна, педагог-психолог КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум»).

Ирина Анатольевна показала систему психолого-педагогических мер помощи обучающимся, испытывающим трудности в адаптации к учебному процессу. Раскрыла вопрос о  создании условий для проведения дополнительных индивидуальных консультаций. Представила мероприятия (в рамках классных часов или иных форм внеурочной работы), направленных на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в подростковом коллективе, в том числе при содействии родителей.

Опыт работы КОГОБУ Лицей № 9 г. Слободского по профилактике суицидальных намерений детей и подростков  (Журавлёва Татьяна Анатольевна, педагог-психолог КОГОБУ Лицей № 9 г. Слободского).

Татьяна Анатольевна подробно рассказала об  опыте работы Слободского лицея по профилактике суицидального поведения. Представила программу по профилактике суицидального поведения у детей и подростков. Раскрыла суть мероприятий,  проводимых в трех направлениях: работу педагога-психолога с родителями, педагогическим коллективом и обучающимися.

В рамках семинары были представлены мастер-классы.

«Счастье быть человеком» (Данилова Ирина Анатольевна, педагог-психолог КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум»). Основными целями мастер-класса стали актуализация опыта переживания счастья, обсуждение понятия «счастье», расширение спектра представлений о способах стать счастливым. Участники семинара отметили, что такое занятие формирует у подростков позитивное отношение к жизни, развивает умение общаться, а также слушать другого человека и воспитывать любовь к ближнему.

«Круг сообщества» (Опутин Дмитрий Александрович, руководитель КРОО «Антикризисный Центр», профессиональный медиатор; Прозорова Мария Николаевна, доцент кафедры управления в образовании КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», к.п.н.). Данный мастер-класс направлен на разрешение конфликтов, в которые вовлечены от четырех и более человек. Это одна из медиативных программ. Важная особенность «круга сообществ» состоит в привлечении всех заинтересованных людей, что обеспечивает их активное участие в принятии решения и разделении ответственности за его выполнение.

«Жизнь и смерть» (Морозова Татьяна Сергеевна, педагог-психолог, преподаватель КОГПОБУ «Слободской колледж педагогики и социальных отношений»). Цель данного занятия заключается в том, чтобы дать ребятам представление о  конечности жизни, обозначить, что придает ей осмысленность. Занятие позволяет понять, в каком направлении двигаться вперед в своем развитии. В этом – ответственность самого человека. Участники мастер-класса отметили, что занятие учит ценить и заботиться о своём времени.

В конце мероприятия слушатели семинара получили методические и презентационные материалы по профилактике суицидального поведения детей и подростков.

Кафедра управления в образовании благодарит всех выступающих и  участников за активную подготовку и работу на семинаре.

Презентации участников:

Раздел: