Региональный семинар «Деятельность психологической службы образовательных организаций в условиях Федеральных государственных образовательных стандартов»

Кафедра управления в образовании КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» 25 января 2018 года провела региональный семинар «Деятельность психологической службы образовательных организаций в условиях Федеральных государственных образовательных стандартов».

Участниками семинара стали педагоги-психологи и заместители директоров по воспитательной работе из 29 образовательных организаций города Кирова и Кировской области. Семинар дал старт юбилейному году практической психологии образования в Российской Федерации.

В семинаре приняли участие более 70 педагогов из г. Кирова и 12 муниципальных образований Кировской области: Кирово-Чепецкого, Котельничского, Мурашинского, Малмыжского, Оричевского, Орловского, Слободского, Советского, Уржумского, Юрьянского районов.

Содержание семинара определялось его целью: раскрыть перспективные направления деятельности психологической службы образовательных организаций Кировской области, ориентированные на профессиональный стандарт педагога-психолога.

В ходе работы семинара представлены Пленарные доклады:

Развитие новых профессиональных компетенций педагога-психолога как основа успешного развития психологической службы в условиях модернизации образования (Белорыбкина Елена Анатольевна, проректор по учебно-методической работе КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», к.п.н.)

Белорыбкина Елена Анатольевна, проректор по учебно-методической работе КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», к.п.н.

Елена Анатольевна рассказала о том, что сегодня меняется сама миссия образования и роль педагога-психолога. По ее мнению, образование это не только трансляция знаний – это индустрия возможностей развития. Отсюда следует установка: мы должны учить учиться. Педагог-психолог – это мастер конструирования мотивации. Ключевая компетенция сегодня – это генерирующая компетенция по обновлению компетенций.

Организационно-содержательная модель деятельности психолога в условиях реализации ФГОС (Кудинова Светлана Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОГОБУ ДО «Дворец-творчества – Мемориал»).

Кудинова Светлана Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОГОБУ ДО «Дворец-творчества – Мемориал»

В своем выступлении Светлана Васильевна, отметила, что разнообразие задач и функций педагога-психолога в образовательных организациях вызывает у работодателя затруднения. По мнению Светланы Васильевны, работа психолога – это профессиональная деятельность, которая должна быть выстроена как определенная система действий, направленных на решение поставленных задач с помощью специально подобранных средств. То есть в основу должна быть положена организационно-содержательная модель деятельности. В Кировской области уже накоплен потенциал психологической службы, сейчас важно этот потенциал концентрированно сохранить и продолжать развитие.

Профстандарт педагога-психолога: итоги апробации (Прозорова Мария Николаевна, доцент кафедры управления в образовании КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», к.п.н.).

Прозорова М.Н. доцент кафедры управления в образовании КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», к.п.н.

Мария Николаевна осветила основные итоги Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональный стандарт педагога-психолога».

Профессиональный стандарт педагога-психолога, отметила Мария Николаевна, мы рассматриваем как целевой ориентир для определения вектора развития. Необходимо искать методы и практики, формы взаимодействия разных специалистов в образовательной организации. Реализация стандарта – это командная работа, которая должна быть четко регламентирована. Поэтому он должен стать предметом особого профессионального внимания педагогов-психологов, обеспечивающих психологическую помощь ребенку в процессе его обучения, развития и становления как личность.

Восстановительные технологии как средство профилактической работы педагога-психолога образовательной организации в условия ФГОС (Царенок Мария Викторовна, доцент кафедры управления в образовании КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», к.п.н.).

Царенок Мария Викторовна, доцент кафедры управления в образовании КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», к.п.н.

Мария Викторовна, обозначила основные ориентиры последнего времени, связанные с агрессивным и деструктивным поведением детей и подростков, поставили вопрос об увеличении числа специалистов в образовательных организациях по разрешению конфликтных ситуаций. Системе образования нужны профессиональные, подготовленные, квалифицированные специалисты психологи, владеющие восстановительными технологиями.

О конкурсе учитель года в номинации «Психолог года» в 2018 г. рассказала Прилукова Раиса Александровна, заведующий центром конкурсного движения и сетевого взаимодействия МС КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», Заслуженный учитель РФ.

Из опыта работы были представлены доклады:

Психологические аспекты работы с одаренными детьми: инструментальный аспект из опыта работы (Митяшина Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Гимназия № 46 г. Кирова).

Психологические аспекты развития исследовательской деятельности в работе педагога-психолога (Банникова Наталья Владимировна, педагог-психолог МБОУ Гимназия № 46 г. Кирова).

Областные методические объединения педагогов-психологов в системе образования г. Кирова и Кировской области (Целищева Елена Федоровна, педагог-психолог МБОУ СОШ №70 г. Кирова).

Слушатели семинара получили методические и презентационные материалы по освоению профессионального стандарта педагога-психолога в образовательной организации.

Кафедра управления в образовании благодарит всех выступающих и участников за активную подготовку и работу на семинаре.

Раздел: