Окружной практико-ориентированный семинар в рамках деятельности РИП КОГОБУ школа-интернат для обучающихся с ОВЗ г. Котельнича Кировской области по теме "Ресурсный потенциал школы как механизм реализации инклюзивной практики"

13 декабря 2017 года на базе КОГОБУ школа-интернат для обучающихся с ОВЗ г. Котельнича Кировской области состоялся окружной практико-ориентированный семинар по итогам работы региональной инновационной площадки в 2017 году.

Тема семинара «Организация образовательного пространства и содержание обучения детей с ОВЗ в рамках школы-ресурсного центра».

В работе семинара приняли участие 57 человек: специалисты отдела Западного образовательного округа министерства образования Кировской области и муниципальных управлений образования, преподаватели ИРО Кировской области, руководители и педагоги из 16 образовательных организаций 6 муниципальных образований (общеобразовательные школы и школы-интернаты для обучающихся с ОВЗ).

Мероприятие проводилось с целью подведения промежуточного итога по реализации проекта РИП, совершенствования работы по сетевому взаимодействию образовательных организаций для обучающихся с ОВЗ и общеобразовательных школ, использования ресурсного потенциала школы-интерната для оказания помощи педагогам общеобразовательных школ по организации работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.

На теоретической части семинара были прослушаны выступления:

- директора КОГОБУ школы-интерната для обучающихся с ОВЗ г. Котельнича Селезеневой О.П. по теме: «Ресурсный потенциал школы как механизм реализации инклюзивной практики». В выступлении Селезенева О.П. раскрыла актуальность проекта, его цели и задачи, область практического использования и применения ресурсного потенциала образовательной организации – кадрового, материально-технического, информационного.

- заместителя директора по УВР Сунцовой Т.С. по теме: «Организация образовательного пространства и содержания обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ».

 

Научный руководитель РИП, ЗУ РФ, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования ИРО Кировской области Коротышева Л.А. в своем выступлении рассказала о реализации проекта, результатах работы РИП за 2017 год и перспективах дальнейшей совместной работы образовательной организации для обучающихся с ОВЗ с другими образовательными организациями города, округа.

Практическая часть семинара была представлена урочной и внеурочной деятельностью на 4 площадках. Показано 48 уроков, коррекционных занятий и занятий внеурочной деятельности различной направленности, в том числе обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

 

На круглом столе обсуждались следующие вопросы:

- создание условий для инклюзивного (интегрированного) включения детей с ОВЗ в образовательную среду, социум;

- повышение профессиональной компетенции педагогических кадров, реализующих инклюзивное обучение детей с ОВЗ.

При подведении итогов участники семинара отметили взаимосвязь обучения детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве и в образовательной организации для обучающихся с ОВЗ, которая прослеживается в использовании определенных приемов, методов, способов работы с детьми с ОВЗ, осуществлении индивидуальной работы и личностно-ориентированного подхода в соответствии с их психофизическими особенностями и состоянием здоровья. Обращено внимание на актуальность проекта РИП, созданные условия в школе-интернате для организации сетевого взаимодействия с общеобразовательными школами с целью получения положительных результатов работы с детьми с ОВЗ.

Участники семинара высоко оценили работу коллег, качество подготовки и практическую значимость представленного опыта, выразили благодарность педагогическому коллективу за работу, а также высказались за дальнейшее сотрудничество.

Раздел: