Областной семинар «Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС»

8 декабря 2017 года состоялся областной семинар на «Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС» (в рамках базовой площадки ИРО Кировской области МБОУ «СОШ № 20» города Кирова «Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС»).

В работе областного семинара приняли участие педагоги г. Кирова, г. Слободского, г. Кирово-Чепецка, Слободского и Кирово-Чепецкого районов.

Открыла работу областного семинара директор школы Татьяна Леонидовна Косолапова, которая представила опыт коллектива учителей, реализующего системно-деятельностный подход на практике.

Выступление Натальи Николаевны Емелевой, заместителя директора по УВР, «Принципы системно-деятельностного подхода» настроило аудиторию на творческую, активную работу на семинаре.

Ярко, динамично, креативно представила свой опыт по созданию урока открытия нового знания «Моделирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода» учитель русского языка и литературы Светлана Геннадьевна Потапова, которая проиллюстрировала своё выступление приглашением на свою педагогическую кухню.

 

Педагогами школы были представлены следующие технологии:

– технология критического мышления – учителем английского языка Еленой Валентиновной Марковой;

– технология Лэпбук (Lapbook) – учителем биологии Мариной Александровной Багаевой;

– технология формирования УУД – учителем математики Татьяной Валентиновной Хохолковой;

– технология проектных задач – учителем начальных классов Татьяной Валентиновной Лебедевой;

– кейс-технология – учителем химии Ольгой Дмитриевной Неплюхиной.

Гости школы и её учителя смогли стать участниками открытых уроков:

– английского языка «Сейчас я знаю алфавит» («Now I know the ABC»), проведённого Ларисой Леонидовной Залётиной;

– математики «Применение теоремы Пифагора для решения прикладных задач» (Людмила Алексеевна Кокорина);

– литературного чтения «О братьях наших меньших» (Ирина Васильевна Поздеева);

– русского языка «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне слова» (Надежда Анатольевна Азаренко);

– интегрированного внеурочного занятия «Как физику и лирику связать бы нам в одно?» (Галина Владимировна Обухова, Марина Юрьевна Огнёва);

– истории «Внутренняя политика Александра I» (Елена Александровна Черемискина);

– физической культуры «Технические приёмы в волейболе» (Вера Петровна Булай);

– английского языка «Жизнь подростков в Великобритании» («Teenage Life in Great Britain») (Ольга Сергеевна Чувашева).

Вторая часть семинара «Интеллектуальные игры и возможности их использования в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» началась с выступления научного руководителя школы, доцента кафедры управления в образовании ИРО Кировской области Елены Михайловны Рендаковой, которая настроила всех участников на актуализацию и активизацию интеллектуальных способностей.

Представляет интерес тот факт, что ведущими на этом этапе семинара стали гости школы, приехавшие из самых разных школ г. Кирова и Кировской области.

Ирина Викторовна Трапезникова, заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ пгт Вахруши, представляла опыт «”12 фрагментов игры”. Деятельность школьного клуба “Эрудит”» не одна, а с творческой группой школьников-шестиклассников, не только активно играющих, но и побеждающих в интеллектуальных играх самого разного уровня (школьного, районного, областного, и даже международного): Софьей Жуковой, Максимом Михониным, Анастасией Трапезниковой, Полиной Вахрушевой.

В соавторстве по теме «Игровые технологии как средство формирования метапредметных компетенций» выступили Анна Николаевна Виноградова, заместитель директора по УВР, учитель  истории и обществознания МКОУ СОШ д. Шихово и София Александровна Слободина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 11 г. Кирова.

  

Завершающим в этой части было выступление Ирины Витальевны Лаптевой, педагога-организатора МБОУ гимназия № 2 г. Кирово-Чепецка «Интеллектуальная игра ”Эрудит” как одна из форм воспитательной работы».

Участники семинара имели  возможность не только услышать о том, как в вышеназванных школах используются уникальные возможности интеллектуальной игры, но и принять участие в проведённых ведущими играх «Азбука», «Пентагон», «Эрудит», «Что? Где? Когда?».

В заключении каждый из участников семинара смог высказаться с помощью «Свободного микрофона»:

«Есть такие люди, которые, как маяки, светятся так ярко, что освещают другим дорогу к большой и благородной цели! На жизненном пути мне встречалось много таких людей! И снова мне судьба преподнесла шанс встретиться с людьми-маяками! А секрет их в одном – честно и преданно служить главному делу своей жизни! Спасибо дружному коллективу средней общеобразовательной кировской школы № 20!» (Татьяна Геннадьевна Шалагинова).

«Полученный опыт с радостью  буду использовать в своей работе! Получила заряд знаний и желание воплощать новые идеи!» (Елена Дмитриевна Бушкова).

«Семинар станет для меня стимулом для профессионального роста и самосовершенствования. Понравился своей многоплановостью: это и уроки, и мастер-классы, и тренинги. Приятное впечатление произвёл не только семинар, его участники, но и организация процесса. Всё было насыщенно и плодотворно. Я, безусловно, буду применять в своей педагогической деятельности новые формы, приёмы и методы работы, в частности – интеллектуальные игры» (Наталья Евгеньевна Гофина).

«Опыт педагогов интересен своей практической направленностью. Учителя показали высокий уровень владения разнообразными приёмами, с помощью которых можно построить и эффективные уроки, и эффективные внеурочные занятия» (Наталья Николаевна Огородникова).

  

Раздел: