Областной семинар-практикум «Инновационные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС»

13 декабря 2017 года в рамках деятельности базовой площадки ИРО Кировской области «Научно-методическое сопровождение развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся» (МБОУ СОШ с УИОП № 48 города Кирова) состоялся семинар-практикум на тему «Инновационные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС».

Цель семинара-практикума: распространение опыта, накопленного в процессе работы базовой площадки, привлечение внимания педагогов к инновационным педагогическим технологиям и их использованию в условиях реализации ФГОС.

Выступление Натальи Николаевны Огородниковой, заместителя директора по УВР, «Использование инновационных технологий в системе урочной и внеурочной деятельности школы», настроило аудиторию на творческую, активную работу на семинаре.

Педагогами школы  были представлены следующие технологии:

– технология смыслового чтения – учителями начальных классов Еленой Николаевной Бяковой, Натальей Сергеевной Ануфриевой; Надеждой Валентиновной Ковязиной, учителем русского языка и литературы Татьяной Борисовной Савиных, учителем английского языка Эммой Андреевной Мелкишевой;

– технология интегрированного обучения – учителем начальных классов Галиной Петровной Суходоевой;

– технология формирования УУД – учителями начальных классов Еленой Геннадьевной Скурихиной, Людмилой Ивановной Чарушиной;

– технология развития творческих способностей – учителем географии Валентиной Николаевной Крошняковой; педагогами дополнительного образования Еленой Ивановной Парфёновой, Аннэтой Николаевной Грачёвой;

 – технология развития познавательной активности – учителем физики Резидой Касимовной Лебедевой;

– развития рационализации и изобретательства – учителем технологии Юрием Витальевичем Гербстом.

В ходе рефлексивного анализа семинара-практикума Елена Михайловна Рендакова, к.п.н., доцент кафедры управления в образовании ИРО Кировской области, научный руководитель базовой площадки, отметила, что каждый из участников семинара-практикума имел возможность быть в роли и наблюдателя, и соавтора-созидателя, и исследователя; обучающего, и обучающегося; отвечающего на вопросы и задающего их.

В заключении каждый из участников семинара имел возможность высказаться с помощью «Свободного микрофона»:

«Замечательно, что на семинаре произошло единение неравнодушных людей, находящихся в постоянном творческом поиске: поиске свежих решений, уникальных приёмов, инновационных технологий (которые не исключают, тем не менее, традиционные технологии)».

«Мы получили возможность познакомиться с опытом работы педагогов разных предметов, объединённых одной темой – использование стратегий смыслового чтения. Всё услышанное, несомненно, обогатило мои знания, позволило по-другому взглянуть на свой опыт использования таких же приемов технологии смыслового чтения».

«Опыт педагогов интересен своей практической направленностью. Педагоги показали высокий уровень владения разнообразными приёмами, с помощью которых можно построить эффективные уроки».

  

 

Раздел: