Областной семинар «Создание творческой образовательно-воспитательной среды для выявления и развития социальной одарённости детей»

23 ноября 2017 года состоялся областной семинар на тему «Создание творческой образовательно-воспитательной среды для выявления и развития социальной одарённости детей» (в рамках Региональной инновационной площадки  ИРО Кировской области МБОУ СОШ пгт Вахруши).

В работе областного семинара приняли участие педагоги г. Кирова, г. Слободского, Белохолуницкого, Слободского и Кирово-Чепецкого районов.

Цель областного семинара: обобщение опыта деятельности Региональной инновационной площадки «Создание творческой образовательно-воспитательной среды для выявления и развития детской одарённости».

Открыл работу областного семинара директор школы Игорь Витальевич Олин, которым был освещён опыт первого года работы школы в рамках Региональной инновационной площадки «Создание творческой образовательно-воспитательной среды для выявления и развития детской одарённости», её результаты.

В ходе выступления Игорь Витальевич вручил волонтёрские книжки лучшим волонтёрам школы.

Ярко, динамично, празднично на сцене районного центра культуры и досуга пгт Вахруши советом лидеров был проведён слёт актива ученического самоуправления «Государство ШИК» «Время первых» при педагогической поддержке старшей вожатой Светланы Геннадьевны Зиновьевой, социального педагога Светланы Юрьевны Посаженниковой, заместителя директора по ВР Ирины Викторовны Трапезниковой.

Руководили слётом ученического самоуправления Тимофеева Мария, председатель ДиМОО «Новая волна», Городилова Анастасия, президент школы, победитель регионального конкурса «Лидер XXI века».

Связующим звеном между первой частью областного семинара и второй частью, которая состоялась в МБОУ СОШ пгт Вахруши, стала авторская экскурсия по посёлку, проведённая директором школы, учителем истории и обществознания Игорем Витальевичем Олиным.

Во второй части семинара состоялся заинтересованный разговор о школьном самоуправлении с участниками областного семинара в процессе знакомства с проектом «Первый школьный», мастер-класса «Опыт волонтёрской работы ДиМОО «Новая волна» – реализация проекта «Время инициативного добровольчества» (ВИД)» (проведённого президентом школы, победителем регионального конкурса «Лидер XXI века» Анастасией Городиловой); презентации технологии социального проектирования как метода организации ученического самоуправления в школе, представления проектов-победителей регионального этапа конкурса «Юный доброволец России» (проведённой Тимофеевой Марией, председателем ДиМОО «Новая волна»).

В заключении каждый из участников семинара имел возможность высказаться с помощью «Свободного микрофона».

Участники говорили о высоком уровне развития социальной одарённости детей, об уникальности представленного опыта, высказали желание использовать увиденное и услышанное.

Рефлексивный анализ Натальи Николаевны Емелевой, заместителя директора по УВР МБОУ «СОШ № 20» города Кирова, в концентрированной форме отразил мнение всех выступавших:

«…Нужно отдать должное администрации и всему педагогическому коллективу, которые смогли передать свою контролирующую функцию в руки обучающихся, при этом создав такие условия образовательно-воспитательной среды, которые позволили детям научиться ответственности за свой труд и за труд своих подопечных. Это ли не условия для формирования универсальных учебных действий? Это ли не деятельностный подход? На все вопросы, выше мной перечисленные я могу смело ответить: «Да!!! Это всё то!!! Именно это и нужно!!!».

Коллектив педагогов, руководимый администрацией МБОУ СОШ пгт Вахруши смог создать творческую образовательно-воспитательную среду для выявления и развития социальной одарённости детей. Смог создать условия для реализации ФГОС. Результаты работы просматриваются и в «Выставке деятельности ученического самоуправления государства ШИК», и в слёте актива ученического самоуправления Государства ШИК «Время первых», в рамках которых обучающиеся показали прекрасное владение не только материалом, который представляют, но и всей системой воспитательной работы. Способность ответить на любой вопрос, заданный гостями, «сражает наповал». Ни один ученик ни разу не ответил на задаваемый вопрос незнанием, не переадресовал к другому человеку. Видно, что обучающиеся прекрасно владеют всей информацией, самостоятельно ориентируются в происходящем. Образовательно-воспитательная среда МБОУ СОШ пгт Вахруши даёт именно тех выпускников, которые необходимы нашему современному обществу, которые смогут в лучшую сторону изменить будущее не только своего посёлка, но и города Кирова и, без преувеличения, будущее нашей страны!!!

Спасибо за огромную работу!!!

Спасибо за яркие, красочные, незабываемые эмоции!!!

Спасибо за новые появившееся идеи для развития своей школы!!!

Спасибо за современных детей!!!

После мероприятия открылось второе дыхание!!! Хочется бежать на работу, творить, сеять разумное, доброе, вечное!!!»

В качестве заключения прозвучали слова Елены Михайловны Рендаковой, к.п.н., доцента кафедры управления в образовании ИРО КО, научного руководителя РИП, которая отметила высокий потенциал школьной команды, желание коллектива двигаться вперёд, преемственность региональных инновационных площадок (в 2015-2016 годах на базе школы работала РИП «Создание творческой образовательно-воспитательной среды для выявления и развития детской одарённости»), их качественный вклад в развитие как МБОУ СОШ пгт Вахруши, так и всей социальной среды посёлка Вахруши.

Раздел: