Состоялся вебинар «Реализация Национальной стратегии во имя интересов детства в образовательном пространстве Кировской области»

18 мая 2017 года в  Институте развития образования Кировской области состоялся вебинар «Реализация Национальной стратегии во имя интересов детства в образовательном пространстве Кировской области».

В работе вебинара приняли участие более 50 образовательных организаций Кировской области и иных регионов (Пензенская, Ленинградская, Калужская Ярославская область).

Среди участников вебинара были: преподаватели ряда вузов; представители образовательных округов, курирующие работу с детьми и молодежью; заместители руководителей образовательных организаций, курирующие работу с детьми и молодежью; педагоги-организаторы, социальные педагоги, тьюторы, воспитатели, руководители школьных библиотек; руководители детских и молодежных общественных  объединений; руководители и участники НКО, работающие по решению проблем в области детства и юношества.                                                                                          

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

1. Реализация  правового документа РФ - Национальной Стратегии действий в интересах детей, разработанной на 2012-2017 гг. на основе майских указов президента  Российской Федерации

Соловьева М.Ф., доцент кафедры управления в образовании Института развития образования Кировской области, показала эволюцию международных и отечественных правовых актов по вопросам защиты детства. Особенно выделила специфику указа президента Российской Федерации об утверждении Национальной стратегии действий в интересах детей. Она отметила, что эти вопросы освещаются в рамках  курсовой подготовки слушателей Института развития образования Кировской области  по развитию медиации, технологий работы школьных служб примирения.

Сайфуллин Г.П., председатель комиссии по образованию Общественной Палаты Кировской области,  обратил внимание на деятельность уникальных общественных организаций: Ассоциация молодых семей Вятки и Фонд Александра Невского, которые совместными усилиями решают вопросы демографической политики через организацию клубной работы, просвещения студенчества. Их деятельность поддерживает опорный вуз Кировской области - ВятГУ. Результаты работы общественных движений одобрены на уровне Государственной Думы РФ. Перспективы проектов связаны с сотрудничеством с вузами Нижнего Новгорода, Казани.

2. Особенности реализации второго этапа региональной Стратегии действий в интересах детей

Особенности реализации второго этапа региональной Стратегии действий в интересах детей убедительно и емко раскрыты в сообщении Воронкиной Е.С., начальника отдела общего и дополнительного образования министерства образования Кировской области. Каждое из 6 направлений Стратегии действий раскрыто на основе реального опыта деятельности, реализуемой в системе образования Кировской области. Объективность информации подтверждена количественными показателями работы организаций общего и дополнительного образования, примерами сотрудничества семьи и школы. Например, «..в области реализуется комплекс мер, направленных на выявление и поддержку талантливых детей. В системе дополнительного образования в 2016 году проведено 127 областных мероприятия различной  направленности (олимпиады, фестивали, соревнования, конкурсы, научно-практические конференции, отчетные концерты и др.), а также организовано участие кировских школьников в 44 межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях. Общее число участников мероприятий – более 12 тысяч человек».

Исаева С.А., старший преподаватель кафедры управления в образовании Института развития образования Кировской области раскрыла особенности реализации Стратегии действий в интересах детей Кировской области на примере пилотной площадки Малмыжского района Кировской области. В ней участвовали более 50 человек и заняты не только организации всех уровней образования, но и педагоги, и специалисты соседних регионов - Татарстана и Марий-Эл. В программе 2 этапов реализации Стратегии проведено более 10 мероприятий интерактивного характера деятельности. Итоговым продуктом стал выпуск красочного издания по обобщению лучшего опыта работа по данной теме.

Боговарова О.Г., педагог-организатор, учитель МБОУ СОШ № 9 города Кирова, координатор региональной инновационной площадки Института развития образования Кировской области по теме «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения по месту жительства (на примере «Школа добротолюбия» для детей и родителей»). Это продукт творческого партнерства средней школы № 9 города Кирова и МКУ «Центр «Калейдоскоп». Смысл деятельности РИП определяет актуальность темы проекта. Она обусловлена условиями социума, где осуществляют свою деятельность МБОУ СОШ № 9,  МКУ «Центр «Калейдоскоп» и основывается на проведенных социологических исследованиях. В настоящее время социум охватывает 3 микрорайона (планируются ещё 2). Численность населения планируется до 40.000 человек. Микрорайоны удалены от центра города, имеют слабо развитую социальную инфраструктуру, которая представлена единичными учреждениями. По результатам социологического опроса самым слабым местом в воспитании духовно-нравственной личности  оказалась семья. Исходя из полученных результатов, был сделан вывод о том, что духовно-нравственное воспитание детей и подростков очень значимо для всех: и педагогов, и родителей, и общественности микрорайона. Совместно разработанный  проект 2 учреждений основывается на Стратегии развития воспитания в РФ, которая опирается на систему духовно-нравственных ценностей: человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей, своим Отечеством. Стратегия развития воспитания входит в План реализации Национальной Стратегии действий в интересах детей и определяет перспективы  в области защиты прав детства.

Каждый участник вебинара сможет получить сертификат в электронной форме, размещенный на сайте ИРО Кировской области.

Приложение. Форма Сертификата участника

Видеозапись вебинара

Материалы  участников вебинара.

Раздел: