Состоялись VIII Областные педагогические чтения «Педагогика творчества: история, традиции и современность»

20 октября состоялись VIII Областные педагогические чтения «Педагогика творчества: история, традиции и современность», которые были проведены на базе Кировского областного музея истории народного образования. В педагогических чтениях приняли участие представители Афанасьевского, Богородского, Котельничского, Кирово-Чепецкого, Нолинского, Омутнинского, Пижанского, Уржумского и др. районов.

В этом году специфика Субботинских Чтений проявилась в освещении проблем административной поддержки педагога-исследователя на различных уровнях системы образования. На примере опыта народного учителя СССР З. А. Субботиной участники проследили механизм поддержки со стороны директора школы №8 г. Кирово-Чепецка, Заслуженного учителя школы Г.В. Мясниковой. Причины поддержки со стороны Министерства наиболее ярко раскрыла инициатор Субботинских Чтений - Г.А. Русских, к.п.н., доцент ВятГУ. Заместитель директора Центра образования имени А. Некрасова (ранее школа №8) Е.В. Квач представила современные приемы и традиции поддержки со стороны администрации за последние 5 лет, уделив внимание способам морального стимулирования.

Вопросы административной поддержки также были освещены на примере сельской школы с. Полом Кирово-Чепецкого района ее директором С.А. Стефаненковой. Значение образовательной администрации в моделировании взаимосвязи организации исследовательской и развития методологической культуры педагогов определили представители «Гимназии имени Александра Грина», «Лицея естественных наук», «Вятской гуманитарной гимназии», «Кировского медицинского колледжа». Перспективы организации исследований были представлены в сообщении А.Н. Субботиной.

Участники Чтений отметили высокий уровень выступающих, которые представили действующие оригинальные модели организации исследовательской деятельности (см. Программу). Наиболее интересны для восприятия были такие формы исследовательской и проектной деятельности как экспедиции, туризм, походы, конференции, конкурсы, музейные уроки и т.д.

По инициативе участников Субботинских Чтений принято решение открыть цикл академических лекций в области истории, теории педагогики и научных школ Кировской области в сфере методики предметных областей под названием «Лекции на Московской».

В ходе Чтений состоялось награждение победителей Конкурса авторских программ по работе с детьми из социально неблагополучных семей, который прошел в сентябре 2016.

Итоги конкурса доступны по ссылке: http://kirovipk.ru/novosti/novosti/post-relizy/2016-09-29/itogi-konkursa-avtorskih-obrazovatelnyh-programm-po-rabote-s

Раздел: