Областной научно-практический семинар «Реализация принципа метапредметности через применение инновационных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС»

19 апреля 2016 г. на базе МБОУ СОШ № 53 г. Кирова состоялся областной научно-практический семинар для педагогов, преподающих комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» по теме «Реализация принципа метапредметности через применение инновационных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС» в рамках курсов повышения квалификации «Основы религиозных культур и светской этики».

МБОУ СОШ № 53 г. Кирова с 2016 г. является базовой образовательной организацией кафедры предметных областей ИРО Кировской области по проблеме «Инновационные образовательные технологии как ресурс формирования метапредметных результатов». Данная школа имеет положительный опыт применения инновационных педагогических технологий в образовательной практике.

Семинар открылся выступлением директора школы Грехнёвой М.В. Она обобщила педагогический опыт работы организации по проблеме «Технологии и приемы формирования метапредметных компетенций». Затем педагоги школы представили серию интегрированных уроков, в ходе которых была показана реализация принципа метапредметности через применение различных приемов инновационных педагогических технологий.

Стратегию смыслового чтения использовали на своих уроках: Семенова Л.И. (учитель начальных классов)-урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Великая Отечественная война»; Воробьева Г.Г. (учитель биологии, химии) и Алферова О.М. (учитель технологии)-интегрированный урок биологии и технологии в 5-м классе «Покрытосеменные растения».

Приемы развития критического мышления через чтение и письмо применили на уроках: Мальцева А.В. (учитель английского языка) и Смородина В.В. (учитель математики) на интегрированном уроке английского языка и математики в 5-м классе «Школьные будни»; Мусихина А.В. (учитель физики) и Овчарук А.В. (учитель истории, обществознания) на интегрированном уроке физики и истории в 7-м классе по теме «Воздухоплавание».

Наговицына Т.А. (учитель географии, биологии) и Каманская Л.Ю. (учитель математики) провели интегрированный урок географии и математики в 8-м классе «Население России», где использовали приемы развития критического мышления через чтение и письмо, а также приемы стратегии смыслового чтения. Методические приемы развития критического мышления через чтение и письмо применили Вайсбанд О.Н. и Козырева Н.Л. (учителя русского языка, литературы) на внеклассном учебном занятии в 6-м классе по теме «Итоги путешествия по Золотому Кольцу России».

В заключение научно-практического семинара учитель математики Каманская Л.Ю. провела открытый педагогический совет «Обобщение опыта работы педколлектива по реализации методической темы «Инновационные педагогические технологии-ресурс формирования метапредметных результатов»».
Слушатели курсов отметили высокий уровень использования педагогических технологий в достижении метапредметных результатов образования.

Раздел: