Состоялось первое занятие творческой лаборатории «Методические основы подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку и литературе»

Каждый педагог хочет быть успешным и воспитать успешных учеников. Показателем профессионализма учителя как для аттестационной комиссии, так и для администрации образовательного учреждения выступает количество учащихся, ставших победителями и призерами предметных олимпиад и конкурсов муниципального, регионального и всероссийского уровней, а также дипломантами научно-практических конференций. Работа по воспитанию и обучению одаренных детей как потенциальных участников данных мероприятий должна быть целенаправленной, творческой и регулярной. Большинство учителей испытывают затруднения при планировании программы обучения, выборе содержания и формы задания для дополнительного образования одаренных учащихся, нуждаются в повышении квалификации по данной проблеме. 

24-27 февраля 2016 года прошли занятия творческой лаборатории учителей русского языка и литературы «Методические основы подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку и литературе». В работе лаборатории приняло участие 30 творчески работающих педагогов из Куменского, Уржумского, Советского, Унинского, Оричевского, Белохолуницкого, Малмыжского районов, Кирово-Чепецка, Слободского, Котельнича и Кирова. Среди них 6 Почетных работников общего образования, 5 обладателей Почетных грамот Министерства образования и науки РФ, 2 Заслуженных учителя РФ, обладатель медали «Педагогическая слава». Форма курсов повышения квалификации как творческой лаборатории выбрана потому, что обеспечивает индивидуальный подход к решению затруднений учителей в обучении одаренных школьников, ее основу случае составляют семинары, мастер-классы, практические занятия, консультации, круглые столы.

Программа лаборатории разработана по заявкам учителей-словесников области старшим преподавателем кафедры предметных областей ИРО Кировской области, к.п.н. А.С. Рыловой, которая является членом оргкомитета Всероссийской олимпиады учащихся в Кировской области, организатором сопровождения Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в регионе и автором-составителем заданий муниципального этапа олимпиады.  В работе лаборатории также приняли участие д.ф.н., профессор ВятГГУ Л.В. Калинина (председатель жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку), директор Вятской православной гимназии во имя преподобного Трифона Вятского, к.ф.н. Е.Н. Мошкина, а также педагоги данной образовательной организации, учащиеся которой неизменно становятся победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады и занимают призовые места на заключительном этапе олимпиады школьников. Лучшие учителя гимназии к.ф.н. Т.В. Лыскова и Е.Г. Перминова провели для слушателей открытые уроки.

Ученики некоторых участников творческой лаборатории уже становились победителями и призерами разных этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку или литературе. Для слушателей курсов провели мастер-классы             Е.Н. Урванцева (г. Советск), С.В. Тарашнина (г. Слободской), Т.А. Домская и                 С.В. Колчанова (г. Киров). Учителя поделились опытом подготовки школьников  к олимпиадам, прокомментировали особенности подбора заданий.

В рамках первого занятия творческой лаборатории были рассмотрены следующие темы: «Особенности преподавания филологических дисциплин в условиях реализации ФГОС», «Особенности проведения Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе: школьный и муниципальный этапы», «Специфика составления учебной программы подготовки к олимпиаде», «Принципы разработки олимпиадных заданий по русскому языку». Выбор тематики учебных занятий обусловлен тем, что по итогам работы творческой лаборатории планируется создание персональной программы подготовки одаренных учащихся к эффективному участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня, разработка оптимальных заданий для тренировки обучающихся.

Второе занятие лаборатории пройдет дистанционно в первой половине июня, а в конце сентября состоится заключительное занятие, по окончании которого будет опубликовано методическое пособие для учителей.

Раздел: