О работе регионального семинара «Учебно-методическое обеспечение предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС основного общего образования

24 ноября 2015 на базе КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» состоялся региональный семинар «Учебно-методическое обеспечение предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС основного общего образования».

Мелехина Светлана Ивановна, к.п.н., доцент кафедры информационно-технологического и физико-математического образования Института развития образования Кировской области, открыла семинар и поприветствовала его участников: 29 представителей общеобразовательных учреждений (г. Киров, г. Кирово-Чепецк, г. Слободской, Зуевский, Кирово-Чепецкий, Подосиновский, Нагорский, Лузский, Котельничский, Афанасьевский, Уржумский, Лебяжский, Унинский, Белохолуницкий, Фаленский районы).

 

В программе мероприятия:

1. Мелехина С.И., к.п.н., доцент кафедры информационно-технологического и физико-математического образования ИРО Кировской области, рассмотрела актуальные вопросы по учебно-методическому и ресурсному обеспечению предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС общего образования в Кировской области. В ее выступлении были подчеркнуты требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению предмета «Технология» в условиях новых стандартов. Одной из нерешенных проблем в 93% школ Кировской области является отсутствие такого необходимого средства для формирования УУД учащихся как рабочая тетрадь на печатной основе и недосаточное материально-техническое оснащение. Этот факт затрудняет оптимальное решение задач системно-деятельностного подхода в обучении технологии в 5 классе.

Мелехина С.И подробно представила особенности структуры и содержания УМК по технологии Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко; УМК по технологии под ред. И.А. Сасовой (издательство «Вентана-Граф»); структуру и содержание УМК по технологии под ред. Е.С. Глозмана (издательство «Мнемозина»). 2.Участники семинара получили возможность познакомиться с новым учебно-методическим обеспечением в группах и высказать свое мнение о достоинствах и недоработках линий УМК под знаком ФГОС. Баршинов И.В. , директор фирмы «Бумага» ознакомил с механизмом приобретения данной продукции через фирму «Бумага», которая активно взаимодействует с издательствами «Вентана-Граф» и «Мнемозина» по обеспечению предмета «Технология»

3. Габова Л. И., учитель технологии МКОУ СОШ с УИОП пгт Афанасьево, поделилась первоначальным опытом использования не только нового учебника (Синицы Н.В., Симоненко В.Д.), она подчеркнула эффективность обучения при одновременном использовании и учебника, и рабочей тетради на печатной основе по направлению «Технология ведения дома»

.

4. Скурихина Ю.А., советник ректора по вопросам информатизации Института развития образования Кировской области, проанализировала УМК по робототехнике, так как это инновационное направление технологической подготовки с целью развития технического творчества и изобретательства школьников.

5. Ярославцев В.Л., учитель технологии и информатики МБОУ СОШ №7 г. Слободского, выступил с докладом «Электронные образователь-ные ресурсы по предмету «Технология». Дал характеристику современным ЦОРам по технологии, показал механизм их поиска и применения, продемонстрировал в действии электронный учебник по технологии (универсальный вариант). Поделился собственными разработками, которые можно с успехом использовать при реализации ФГОС.

6. Бусыгина О.В., учитель технологии МКОУ СОШ п. Косино Зуевского района, провела мастер-класс по художественной обработке материалов в разных техниках, ярко продемонстрировав, как она решает вопросы включения учащихся в проектную деятель-ность в условиях ограниченности ресурсов в своей сельской школе, и как это влияет на формирование экологического и экономического мышления учащихся.

На круглом столе дана оценка работы семинара.

1. Отмечена хорошая организация, успешное решение задач семинара, качество выступлений. Высказано единодушное мнение, что достичь результатов технологической подготовки по ФГОС можно только в том случае, если в комплексе решать вопросы учебно-методического и материально-технического обеспечения предметной области «Технология». Это обеспечит не на словах, а на деле возможность выстраивать учебно-воспитательный процесс на системно-деятельностной основе, что отвечает требованиям ФГОС нового поколения.

2. Обсуждены вопросы по дальнейшему усилению аспектов профориентацион-ной работы в процессе преподавания предметной области «Технология» в условиях реализации новых стандартов с целью решения основной цели технологической подготовки: ориентация и мотивация на получение профессионального образования для промышленных сфер технико-технологической направленности; создание ситуации успеха для обучающихся и поддержки их личных профессиональных намерений с учетом потребностей муниципального и регионального рынков труда.

Раздел: