Всероссийское совещание по оценке качества образования

13 октября 2015 в г. Новосибирске состоялось Всероссийское совещание по стратегии развития системы оценки качества образования. Его провели Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, и специалисты ведомства.

В мероприятии приняли участие губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, депутат Госдумы Ирина Мануйлова, руководители подведомственных организаций Рособрнадзора, министры образования регионов и ведущие эксперты в области оценочных процедур.

Кировскую область представляла Машарова Татьяна Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования Кировской области.

Основная задача Рособрнадзора, по словам руководителя службы, заключается в стимулировании развития образования и формировании единого образовательного пространства через оценочные процедуры. "Нам необходимо выстроить полноценную систему, но для этого нужны результаты по всем ступеням образования, чтобы выявить и закрыть проблемные места", - сказал Сергей Кравцов. 

Он отметил, что результаты исследований качества образования будут использованы для совершенствования стандартов учебно-методического обеспечения и повышения уровня квалификации учителей. Кроме того, создаваемый институт будет собирать данные о результатах всероссийских проверочных работ, которыми будут пользоваться школы для самодиагностики по итогам каждого учебного года. Более подробно глава ведомства остановился на проведении всероссийских проверочных работ. «Это не ЕГЭ. Мы разрабатываем экзаменационные материалы, чтобы школы, используя их, могли самостоятельно провести диагностику – оценить уровень школьников в соответствии с федеральными стандартами и определить проблемные зоны. Также будут разработаны рекомендации по корректировке выявленных пробелов», - пояснил Сергей Кравцов.

Что касается Национальных исследований качества образования (НИКО) по школьным предметам, то их результаты необходимы, в том числе, для выстраивания на федеральном уровне системы подготовки педагогов, проведения научных исследований.

Также глава Рособрнадзора коснулся развития объективной оценки качества вузовского образования. Одним из способов повышения качества образования, по его мнению, может стать оценка знаний учащихся со стороны работодателей.

Раздел: