Состоялся всероссийский вебинар «Современный урок в условиях ФГОС»

Состоялся всероссийский вебинар «Современный урок в условиях ФГОС»

12 сентября 2014 года в Институте развития образования Кировской области состоялся Всероссийский вебинар «Современный урок в условиях ФГОС». Вебинар был посвящен актуальным вопросам планирования и проведения современного урока, а именно: применение системно-деятельностного подхода, реализация принципа метапредметности, применение учебных ситуаций, разработка технологической карты, проведение анализа урока.

Ведущей вебинара была Т.В. Машарова, д.п.н., профессор, ректор ИРО Кировской области. Татьяна Викторовна представила своих коллег, которые разделили с ней роль ведущего:

Светлана Николаевна Щеклеина, к.п.н., заведующая центром инновационных образовательных проектов; Александр Анатольевич Пивоваров, к.п.н.,  заведующий кафедрой информационно-технологического и физико-математического образования; Ирина Алексеевна Крестинина, к.п.н., заведующая кафедрой специального (коррекционного) образования; Юлия Александровна Скурихина, советник ректора по информатизации.

В качестве участников вебинара было зарегистрировано более 160 человек из 25 регионов РФ, в том числе из республики Карелия, автономной республики Крым, а также из Украины (г. Киев).

Татьяна Викторовна поприветствовала всех присоединившихся к видеотрансляции и начала вебинар, отметив, что подобная форма проведения мероприятий уже стала доброй традицией для ИРО Кировской области.

В начале своего выступления она уделила внимание такому понятию как «урок», принятому в традиционной дидактике, а затем перешла к современному уроку в условиях ФГОС. Свой разговор с участниками вебинара Татьяна Викторовна продолжила, затронув вопросы эффективного обучения школьников, обозначив следующие проблемы: «Как сделать учёбу интересной и привлекательной для детей?», «Как достичь максимальных результатов образования при помощи системно-деятельностного подхода?» и др. Она отметила, что самое главное – это развитие личности ребенка.

Следующим в рамках программы вебинара стало выступление С.Н. Щеклеиной по вопросу «Метапредметные результаты». В ее докладе были рассмотрены такие темы как: «Межпредметные понятия и этапы их формирования», «УУД» и др. Она отметила, что в современных условиях необходимо полное переосмысление назначения и сути урока; предъявление к современному учителю такого требования, как глубокое знание своего предмета.

В ходе мероприятия параллельно с выступлениями шёл активный диалог со слушателями, которые в форме он-лайн чата могли оставлять свои вопросы и замечания организаторам и в режиме реального времени получать на них ответы.

А.А. Пивоваров представил вниманию участников мероприятия такую тему, как «Технологическая карта урока». Он рассказал об истории возникновения карты, её особенностях и преимуществах перед традиционными средствами обучения.

Александр Анатольевич сделал акцент на том, что урок не должен рассматриваться сам по себе, а только в рамках целой темы или раздела.

Участникам было презентовано учебно-методическое пособие «Современный урок в условиях федерального государственного образовательного стандарта», в котором более подробно рассмотрены конкретные вопросы, заявленные на вебинаре.

Ю.А. Скурихина выступила с темой «Применение ИКТ на уроках», затронув проблему современных детей – «аборигенов цифрового мира». Она отметила следующие особенности таких детей: неумение критично оценивать информацию на просторах Интернета, отсутствие культуры общения в сети. Также было сказано о еще одной большой существующей проблеме – компьютерной грамотности педагогов. По словам Юлии Александровны, учитель должен быть авторитетом для ребенка во всем, поэтому острым остается вопрос ИКТ-компетентности учителя, который должен непрерывно саморазвиваться. Только такое стремление каждого из педагогов сможет обеспечить формирование нового поколения учителей.

И.А. Крестинина осветила в своем сообщении тему «Коррекционная составляющая урока». Она вспомнила слова В.А. Сухомлинского: «В наших школах не должно быть несчастных детей…». Ирина Алексеевна рассмотрела вопросы инклюзивного образования, индивидуальных учебных планов и маршрутов. Также она обозначила возросшее на сегодняшний день количество детей с различными ОВЗ. Такая тенденция, по ее словам, требует от учителей пристального внимания и систематической работы по построению современного коррекционно-развивающего урока.

Подводя итоги вебинара, Татьяна Викторовна Машарова отметила высокую заинтересованность публики темой мероприятия, что проявилось во множестве задаваемых вопросов и предложений в адрес организаторов. Она наградила нескольких активных участников памятными подарками за самое оригинальное и точное определение современного урока. А на вопрос одной из педагогов «С чего начинать практику учителю, который 30 лет проработал в традиционной системе?» Татьяна Викторовна посоветовала развиваться, меняться, изучать социальную ситуацию в современном мире и двигаться вместе со временем!

Видеозапись вебинара вы можете скачать по ссылке

Раздел: