Настоящее пособие характеризует современное понимание сущности проектирования программы воспитания и социализации школы в условиях реализации ФГОС общего образования второго поколения.
Пособие содержит теорию, методику и практику разработки программы воспитания и социализации. Максимальная приближенность материалов пособия к практике, представление его в форме методического руководства по разработке программы базируется на теоретико-методологических подходах и методико-технологических рекомендациях.
Особое внимание в пособии уделяется профессиональным компетенциям организаторов воспитательного процесса.
Представлены нормативно-правовая база по вопросам воспитания и социализации, глоссарий, методические материалы для подготовки педагогических советов, заседаний профессиональных объединений педагогов, практические материалы по разработке программы школы, классного руководителя, которые могут использоваться преподавателями системы повышения квалификации, руководителями муниципальных методических служб, руководителями образовательных организаций, организаторами воспитательного процесса, классными руководителями.